Loading...
You are here:  Home  >  Общество  >  Пятая колонна  >  Current Article

«Эхо Москвы» кормилось от Сороса!

Опубликовано: 09.03.2017  /  Нет комментариев

eho_Moskvy

Роскомнадзор направил в адрес «Эха Москвы» письмо с напоминанием о необходимости привести ряд документов в соответствие с законодательством РФ, в том числе – с законом об ограничении доли иностранных акционеров в капитале СМИ РФ на уровне 20%.

И тут всё заверте…

Закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20% и запрете иностранцам выступать учредителями средств массовой информации вступил в силу 1 января 2016 года. Согласно закону, гражданам других стран и россиянам с двойным гражданством запрещено выступать учредителями СМИ в России, а доля иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ не может превышать 20%.

Но оказалось, что «Эхо Москвы» подкармливалось от Фонда Сороса и теперь может быть признано иностранным агентом!

Подконтрольная радиостанции «Эхо Москвы» одноимённая автономная некоммерческая организация может быть признана иностранным агентом. АНО «Информационное агентство «Эхо Москвы», по данным Минюста, получило в период с 2014 по 2016 год около 8 миллионов рублей от иностранных организаций, прежде всего СМИ, ведя при этом деятельность, связанную с влиянием на общественно-политические процессы в стране. Об этом рассказал источник, близкий к Минюсту.

Автономная некоммерческая организация «Информационное агентство «Эхо Москвы» была образована ещё в 2002 году, а в качестве отраслевой принадлежности по классификации ОКВЭД у АНО указана «Деятельность информационных агентств», «Издательская деятельность» и «Деятельность в области радиовещания и телевидения». АНО зарегистрирована по тому же самому адресу, что и радиостанция, — Москва, ул. Новый Арбат, дом 11, строение 1.

Если же говорить о структуре собственности, то, по данным системы СПАРК, 80% доли в уставном капитале АНО «Информационное агентство «Эхо Москвы» принадлежит ЗАО «Эхо Москвы».

А вот остальные 20% — представительству института «Открытое общество», то есть структурам небезызвестного американского миллиардера, политического «филантропа» и спонсора «цветных революций» Джорджа Сороса.

И АНО «Эхо Москвы», и собственно само «Эхо» тесно связаны не только узами соучредительства, но и кадрово.

Так, генеральный директор АНО Ринат Валиулин долгие годы работал обозревателем радиостанции и был заместителем главного редактора Алексея Венедиктова. Сам Венедиктов является секретарём правления некоммерческой «дочки» «Эха», а председателем правления АНО трудится ещё один человек из команды «Эха» — Юрий Федутинов, по совместительству учредитель ЗАО «Эхо Москвы» и его бывший гендиректор.

Связь двух структур более чем понятна, и она не только в персональном составе руководства — АНО «Информационное агентство «Эхо Москвы» непосредственно влияет на работу редакции головного «Эха», о чём можно прочитать на сайте радиостанции.

Зз материалов проверки деятельности АНО «Информационное агентство «Эхо Москвы», проведённой Минюстом, в период с 2014 по 2016 год (то есть уже в период действия Закона об иностранных агентах) информагентство получило порядка 8 миллионов иностранного финансирования — причём 3,188 миллиона рублей в 2014 году. Как следует из данных проверки деятельности АНО, средства из-за рубежа поступали по линии британской телерадиовещательной корпорации BBC, агентства Associated Press, телекомпании NBC News, американской радиостанции NPR, а также ряда европейских информагентств и телекомпаний, в частности France Press, ZDF и Reuters.

При этом само АНО «Информационное агентство «Эхо Москвы» финансирует деятельность головной структуры, что, учитывая общественно-политический характер вещания радиостанции, является вполне достаточным условием для признания АНО иностранным агентом.

А если выяснится, что непосредственно ЗАО «Эхо Москвы» получает иностранное финансирование через свою некоммерческую «дочку», у радиостанции могут возникнуть проблемы уже с Роскомнадзором. Согласно последним поправкам в Закон о СМИ, средства массовой информации должны предоставлять в контролирующий орган информацию о деньгах или имуществе, полученных от иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юрлиц и граждан. В случае нарушения этого положения закона СМИ должны заплатить штраф, равный сумме полученных средств, а должностные лица — издатели или руководители — от 30 000 до 50 000 рублей. При этом, как следует из последних данных, опубликованных на сайте Роскомнадзора, «Эхо Москвы» данные об иностранном финансировании не предоставило и в списках ведомства за 4-й квартал 2016 года не значится.

Тесные связи радиостанции «Эхо Москвы» с той же британской государственной телерадиокомпанией BBC можно проследить на примере взаимодействия региональных структур «Эха» с так называемым Фондом независимого радиовещания, который, в свою очередь, по данным реестра ЕГРЮЛ, учреждён BBC. При этом, судя по данным самого ФНР, победителями его ежегодных конкурсов с завидным постоянством являются региональные филиалы «Эха Москвы».


Скрин выписки ЕГРЮЛ с сайта Федеральной налоговой службы

Одним из наиболее ярких примеров такого рода сотрудничества между учреждённым BBC Фондом независимого радиовещания и региональной сетью «Эха» является фестиваль «Вместе радио» — если посмотреть на список победителей, к примеру за 2014–2015 годы, то мы увидим, что значительную часть призовых номинаций получили как раз региональные филиалы «Эха Москвы» — в частности, «Эхо Москвы в Кирове, «Эхо Перми», «Эхо Москвы в Ярославле». В текущем сезоне наблюдается аналогичная картина: в списках победителей постоянно фигурируют структуры «Эха» в различных субъектах России, к упомянутым выше победителям прошлого сезона добавляются ещё и «Эхо Москвы в Казани» и «Эхо Вологды».

Что и неудивительно, учитывая, что в состав экспертного совета, учреждённого британской BBC, входит руководство «Эха Москвы», включая и самого Алексея Венедиктова.

Политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что в данной ситуации Минюст «находится в своём праве», а сам факт признания АНО «Информационное агентство «Эхо Москвы» иностранным агентом вызовет новый шквал обвинений со стороны либеральной общественности в адрес государства.

— «Эхо Москвы» имеет настолько специфическую репутацию благодаря действиям своего авторского коллектива, что устойчивое мнение о различных проектах Алексея Венедиктова уже сформировано, и я не думаю, что признание информагентства «Эхо Москвы» иностранным агентом как-то повлияет на это мнение. При этом, если есть законные основания, то Роскомнадзор вполне может и оштрафовать «Эхо Москвы». Следует чётко понимать, что для подобного рода средств массовой информации вот такая борьба с государством только повысит его рейтинг у целевой аудитории.

Илья Ухов

Источник

«Эхо Москвы» кормилось от Сороса!
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Не там сели, Райкин!

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up