Loading...
You are here:  Home  >  История  >  Личность  >  Current Article

Факты о самолетах фирмы Ильюшина

Опубликовано: 30.03.2016  /  Нет комментариев

«Ильюшинская лавка» в 1930-х годах начинала с боевой авиации: сам Сергей Владимирович Ильюшин конструировал бомбардировщики и штурмовики. Но уже после войны «Илы» стали не символом смерти, несущейся с воздуха, а нарицательным именем воздушных извозчиков, пассажирских лайнеров и транспортных самолетов.

Бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4) состоял на вооружении дальнебомбардировочной авиации РККА и авиации ВМФ. В августе 1941 года именно эти самолеты, входившие в 1-й минно-торпедный авиаполк авиации Балтфлота, бомбардировали Берлин.

Фото: Doomych

Штурмовик Ил-2 — самый массовый боевой самолет в истории (в 1941−45 гг. выпущено 36183 штуки), «воздушный рабочий» Великой Отечественной.

Германский вермахт называл Ил-2 «черной смертью», то есть «чумой» (если совсем попросту, то «заразой»).

Солдаты, на своей шкуре непосредственно ощущающие «работу» штурмовика, плохой самолет так не назовут!

Фото: Ф.Левшин

Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — в некотором роде, наследник Ил-2. В 1950-е годы стал одним из первых советских самолетов-носителей тактического ядерного оружия (изделие РДС-4 «Татьяна» мощностью 28 кт). На базе Ил-28 также производились самолеты-торпедоносцы, разведчики, самолеты РЭБ.

Фото: Павел Аджигильдяев

Первый советский пассажирский «турбопроп» — Ил-18. Удачная неприхотливая машина взлетела в 1957 году. Ил-18 стал не только воздушным извозчиком, но и платформой для целого ряда военных машин, используемых до сих пор: противолодочных (Ил-38), радиотехнической разведки (Ил-20), воздушных командных пунктов (Ил-22), радиоэлектронной борьбы (Ил-22ПП).

Фото: Павел Аджигильдяев

Ил-62 — первый советский реактивный лайнер с трансконтинентальной дальностью. Взлетел в 1963 году, 17 машин до сих пор находятся в эксплуатации у военных.

До 1995 года Ил-62 был правительственным «бортом № 1» СССР, затем России.

Фото: Павел Аджигильдяев

Тяжелый Ил-76, один из символов военно-транспортной авиации России. На его основе делались летающие танкеры Ил-78 и самолеты радиолокационного дозора и управления А-50. Широко используется в авиации МЧС.

Ил-76 сыграл главную роль в кинофильме «Кандагар».

Недавно на Ульяновском авиазаводе запущено производство новой версии «семьдесят шестого» — Ил-76МД-90А.

Фото: Игорь Двуреков

Авиалайнер Ил-96, первый отечественный широкофюзеляжник большой дальности. С 1995 года эта машина — правительственный борт, а заодно на ее базе делали летающие командные пункты.

Фото: Павел Аджигильдяев

В планах «Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина» — новые транспортные самолеты Ил-112 В и Ил-214, а также перспективный тяжелый транспортник ПАК ТА.

Факты о самолетах фирмы Ильюшина
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Просветитель Камчатки

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up