Loading...
You are here:  Home  >  Экономика  >  Новости компаний  >  Current Article

Иностранцы пересаживаются на российские авто

Опубликовано: 18.11.2016  /  Нет комментариев

Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое

Россия. Ижевск. Легковой автомобиль Lada Granta Liftback на церемонии запуска производства пятидверной модификации Lada Granta на предприятии "ИжАвто" (ООО "ОАГ", дочернее предприятие ОАО "АвтоВАЗ"). Фото ИТАР-ТАСС/ Пресс-служба ООО "ОАГ"

Lada Granta на предприятии «ИжАвто» (ООО «ОАГ», дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ»). Фото ИТАР-ТАСС

Под влиянием кризиса спрос на новые российские автомобили значительно сократился как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ. В результате автопроизводители смещают акценты и начинают открывать для себя новые иностранные рынки. Так, за восемь месяцев 2016 года экспортные поставки легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, возросли более чем в два раза.

Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», предоставленной «Известиям», если за январь–август прошлого года в эти страны было экспортировано 9,1 тыс. легковых автомобилей, то за аналогичный период 2016-го  уже 19,2 тыс.

Из этого объема наибольшее число машин закуплено в Германии  свыше 3,3 тыс. (годом ранее в эту страну было поставлено немногим меньше 300 авто). Не менее существенная динамика наблюдается и по странам ближнего зарубежья, не входящим в Таможенный союз. В частности, на Украину поставлено 2,6 тыс. авто из России (годом ранее  673), а в Узбекистан  1,6 тыс. машин (за восемь месяцев прошлого года  лишь 456).

Помимо этого, российские автомобили оказались востребованы в Египте (жители этой страны приобрели за восемь месяцев свыше 2 тыс. авто), Латвии (1,7 тыс.) и Ливане (1,4 тыс.). Примерно по 1,2 тыс. машин было закуплено в Венгрии и Китае.

По данным «Автостата», наиболее востребованными за рубежом автомобилями из России в январе–августе этого года стали Lada, Volkswagen и Hyundai. Объемы экспорта этих марок составили 6,5 тыс., 3,1 тыс. и 2,2 тыс. машин соответственно. Менее значительные поставки зафиксированы у произведенных в России Toyota, Chevrolet, UAZ, Renault и Nissan.

 Частичная переориентация экспорта российских легковых автомобилей в пользу стран дальнего зарубежья связана в первую очередь с падением цен на углеводороды и вызванной этим девальвацией большинства национальных валют постсоветских государств, обернувшейся снижением платежеспособного спроса,  сказал «Известиям» управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков.

По его словам, влияние на экспорт оказывает и продолжающийся политический кризис на Украине, отрицательно отразившийся на развитии экономических связей двух стран, а также рост масштабов бизнеса перекупщиков из Казахстана, Азербайджана и Белоруссии.

Под влиянием экономической ситуации в стоимостном выражении экспорт автомобилей в страны дальнего и ближнего зарубежья по итогам восьми месяцев этого года сравнялся, отмечается в материалах «Автостата». «В страны дальнего зарубежья было отправлено 14,1 тыс. автомобилей на $336,7 млн, в страны СНГ  29,1 тыс. машин на $336 млн»,  сообщают аналитики со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Таким образом, совокупно из России на внешние рынки отправлено 43,1 тыс. легковых автомобилей на сумму $672,7 млн, что на 33,4% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

На фоне нестабильной ситуации на рынке экспортное направление активно развивают сейчас большинство автопроизводителей. Так, в пресс-службе УАЗ «Известиям» сообщили, что в 2017 году намерены увеличить объем экспортных поставок в два раза  в первую очередь за счет выхода на новые рынки.

В планах компании разработка версии автомобилей с правым рулем, что позволит выйти на рынки Юго-Восточной Азии, части стран Восточной Африки, Индии и Пакистана, а также создание специальных «климатических» версий для жаркого и влажного климата и высокогорных районов.

При этом в УАЗ отметили важную роль государственной поддержки, на которую они надеются и в будущем году. Напомним, что в 2016 году на поддержание экспорта автопрому направлено 3,3 млрд рублей. Российский экспортный центр распределяет субсидии на компенсацию затрат при получении сертификата или патента на продукцию за рубежом, омологацию, продвижение, затраты на транспортировку и т.д.

В то же время, по оценке Даниила Кирикова, главная причина текущей рентабельности экспорта во многом кроется в динамике курса рубля.

 В случае укрепления национальной валюты Россия может потерять статус дешевой площадки для сборки автомобилей, выпущенных на экспорт,  полагает он.  Вероятнее всего, после стабилизации экономик РФ и государств, традиционно выступающих в качестве потребителей продукции российского автопрома, экспортные потоки перераспределятся в пользу поставок на рынки СНГ.

Иностранцы пересаживаются на российские авто
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Вперёд, на Европу!

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up