Loading...
You are here:  Home  >  Международная панорама  >  События в мире  >  Current Article

Исторически Закарпатье – это не Украина

Опубликовано: 12.03.2017  /  1 комментарий

zakarpatje

В последние два десятилетия национальный вопрос стал основным на некоторых территориях Украины. Главным образом в связи с возросшей активностью националистических организаций и (как ответ) национальных движений различных этничеких групп. В западной части современной Украины с особой силой заявило о себе русинское движение. Несмотря на то, что с распадом Советского Союза прошло уже достаточно много времени, проблемы Карпатского региона до сих пор не решены – русины до сих пор официально считаются «частью украинской нации», хотя к этой нации и Украине русины исторически имеют мало отношения. Кроме того, не решена проблема кодификации литературного русинского языка в Закарпатье, не удалось ограничить влияние неофашистских организаций в Западной Украине, не решены и некоторые другие проблемы.

Сегодня русинской интеллигенцией ставятся вопросы исторического прошлого, в частности, истории взаимоотношения автохтонного населения «на юг от Карпат» (русинов) с украинским населением (Галинина и Буковина), а также контакты русинского населения с другими народами данной территории – поляками, венграми, словаками. А также дискуссия о принадлежности русинов к украинской нации и государству. В большинстве выводов говорится, что Закарпатская область – это особый русинский регион, а не извечная украинская земля.

Особенно остро стоит вопрос национальной идентичности русинов. Некоторые украинские историки, часто умышленно искажая факты, утверждают, что русины – это «стародавнее название украинцев». Действительно, данный термин употребляли практически все народы, наследники культуры Древней Руси – русские и белорусы в том числе. Но общий этноним прошлого не может считаться синонимом этнической принадлежности. Тем более что очень большой исторический период русинские национальные территории развивались вне остального восточнославянского этнического массива.

Русины в период национального возрождения не приняли украинство как свою национальную идеологию, а отдали предпочтение русофильству, под действием данного факта сформировалась своеобразная и уникальная национальная концепция, которую продвигали «будители» и предводители русинского национального возрождения. Тема исторического русофильства в русинской среде еще требует особого изучения, так как на фундаменте русинских мыслителей и формировался особенный русинский народ.

Особенно остро стоит и исторический вопрос послевоеннонго периода, когда территорию русинов насильно присоединили к Украинской ССР и объявили украинцами, переписывая свидетельства о рождении и паспорта, где ставилась единственная приемлемая национальность – «украинцец». Для окончательной украинизации русинского населения в СССР сделали ставку на школу, куда привозили украинских учителей, для воспитания, так сказать, «новых украинцев». Даже сегодня некоторые украинские историки оправдывают действия коммунистов или, по крайней мере, замалчивают бескомпромиссность украинизации Закарпатья. Отрицание факта насильственной ассимиляции русинов советскими украинскими властями не дает перевернуть трагическую страницу истории и оставляет эту конфликтную тему на обсуждение русинскими активистами, что негативно отражается на отношениях русинского народа к официальному Киеву.

Трудно отрицать, что после развала СССР и начала русинского национального возрождения на современном этапе, межнациональные противоречия в Карпатском регионе невероятно усилились. Ключевую роль в поддержании негативной межнациональной обстановки сыграли украинские националисты. Постоянно подогревая межнациональную рознь, т.н. «бандеровцы» усилили свое давление на русинское движение (и на другие национальные движения Западной Украины). Поддержав националистов, украинские политики принимают «План решения проблемы украинцев-русинов», в котором подробно расписан процесс украинизации Закарпатской области. Именно тогда был упущен шанс улучшения отношений с русинским движением. Ведь можно было бы изучить динамику общественных настроений в русинской среде, а не игнорировать и запрещать русинскую идентичность. Это привело к тому, что русинское движение потеряло веру в активное сотрудничество с официальными органами Украины..

В политике, проводимой Украиной в Карпатском регионе во многом господствуют тени прошлого, в частности, продолжают действовать устаревшие схемы в понимании национальных интересов и существовании национальных идеологий, которые базируется на реалиях начала XX века. Вместо того чтобы извлечь уроки из истории, когда понятно, что насильственное запрещение и ассимиляция этнической группы приводит только к осложнению отношений между официальными властями и национальным движением, Украина продолжает не замечать русинскую проблематику. А ведь именно нерешенный русинский фактор, совместно с венгерской проблемой и усилением влияния агрессивного украинского национализма, может существенно осложнить межнациональные отношения в Карпатском регионе..

Современный русинский вопрос, по сути, является продолжением противостояния нескольких идентификационных моделей Карпатского региона в прошлом. Русинов-русофилов и украинцев-русофобов.

Источник

Исторически Закарпатье – это не Украина
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

1 комментарий

  1. Бойко Андрей:

    Значит тоже наши. И в дом просятся.

    надо приглашать и защищать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

«Обычно о таком не пишу». Украинке надоело терпеть происходящее в своей стране

Читать далее →
Scroll Up

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup