Loading...
You are here:  Home  >  Россия Tрудовая  >  Образование  >  Current Article

Как разваливают систему образования

Опубликовано: 09.11.2015  /  1 комментарий

obrazovanie

Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна.

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.

Как разваливают систему образования
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

1 комментарий

  1. алла:

    Я думаю что систему образования надо рушить по всякому
    Во первых русские учебники написаны плохо, читая их ничего не понимаешь, обящательно надо зависеть от учителя, профессора
    Часто учебников в институтах просто не найдешь в библиотеке института, но они фантастикой есть у профессуры
    Я с трудом доставала альтернативные учебники,например старые учебники по школьной химии для рабочей молодежи вечерних школ, старые по биохимии фармхимии организации фармдела в СССР
    Прекрасно написан материал, легко учится. Громить школу начали годах конца 80х, когда перестали печатать простые и доступные учебники, тогда и пошло поколение людей которое совершенно не может читать, аналитически мыслить, самостоятельно мыслить, что-то созидать. Выпускники конца 70 и 80 это когда Международный Валютный Фонд начал громить экономики колоний Англии которые шли по социалистическому пути и где было много метисов—умных людей. Образовательная система конца 70 и 80 и 90 заточена на людей с маленьким мозгом, часто завистливых, бездарных. Они могут работать только в закрытых системах и государствах—клановые связи, высокая подчиненность,иерархические структуры, бандитские структуры, корпоративные структуры. Через них легко впихнуть западный товар, который придуман и сделан людьми европейцами, которые вообщем-то варвары с опасной идеей своего превосходства на основе цвета кожи и принадлежности к европе.
    То что они сейчас крушат свои системы образования и русскую 70 годов, когда начались плотные тайные контакты Брежнева с США и Англией, это лишь результат того что метисам которых они проиммигрировали к себе, а так же русским метисам коих много в России и на Востоке данное образование и корпоративное устройство экономики не нравится. Они неплохо читают и понимают книги,способны к самостоятельному обучению, если им непонятно, то работа с репетитором который объясняет индивидуально то что недоходит приносит сокрушительные результаты. Это люди которые дали миру Таблицу Менделеева, или Женщины 18 века как Мария Кюри и много много талантливых прорывов было сделано именно в тайных образовательных общеставх основанных на чтении книг, материалов и репетиторстве. Но наличие корпораций привело к революции, так как никто свои мозни непродает
    Сейчас корпорации рушат закостенелое оразование и пытаются воссоздать образование 19 века частично, но поскольку корпоративное устройство это устройство управления людей с маленьким мозгом, полубандитствующих или бандитствующих которые мечтают заполучить талантливых метисов рабов и смешать их с себе подобными с маленьким мозгом,завистливых, подчиненных, то результатом является такое положение дел, что везде царит злоба на рабочих местах. Нельзя смешивать людей примитивных и завистливых, а сейчас еще и взбесившихся от того что их открыто стали двигать вверх с людьми метисами в каких то поколениях, людей смекалистых, добрых, ответственных, таланливых, живущих своим умом.
    На Западе сейчас идет с 50 годов разработка технологий контроля и починения метисов—это электронное психопрограмирование и пытки, технологии насилия и пыток когда в руководители ставится злобный агрессивный тупой руководитель, технологии ломки когда изымаются дети и размещаются в семье людей полускотов, что я еще знаю, да третирование умного человека который не хочет ложится под корпорации, которые решают что их скажем Франс при помощи спецслужб женится на русской умной метиске с древности Оле и родит корпорации и олигарху детей, которые будут умными рабами уже детям олигарха, за неповиновение—пытки, насилие, убийства. Вот вчера убили очередную Индейку канады, беременную третьим ребенком. в Канаде индейские женщины не идут в рабы и не идут учится чтобы их пользовали, из поколение в поколение живут пособиями и ловлей рыбы, охотой, тоже в США миллионы умных метисов отказавшихся от рабства живут на пособия уже кажется в 4 поколении, до этого просто невыходили из Лесов—грибы, ягоды, охота, рыбалка, травы.Европейцы это малоумный, завистливые, злобные люди, которые вычисляют ьаких же по всему миру, создают датабазы и устраивают перевороты. Цель подчинить талантливого раба Эзопа.Поставить под себя, поставить себе в интерес. Фактически США с Английей успешно воссоздали Римскую Империю, убивают ученых, метисов,женщин, торгуют людьми, пытаются выдумать схемы пыток, насилия, запугивания.

    Что делают люди которые поняли и пытаются выжить. 1 Объединяются и помогают друг другу продуктами, обувью, лекарствами, жильем, эмоциональной потдержкой. Отказываются от обучения своих детей в школах и университетах с тупыми и завистливыми. Дают домашнее образование и заочное. Создают тайные клубы образовательные. Уходят с корпоративных работ или например с госпиталей окупированных скудоумными врачами и медсестрами в америке и канаде в роды деятельности самостоятельные—-например коммерческая уборка помещений, ищут работы с короткими контрактами чтобы не создавать связи с корпорацией и ее владельцами,не стать обхектом охоты, всячески изыскивают способы расчета с наличкой и так далее. Да получить образование сейчас можно, таким способом, но работать на корпорацию будут только люди с маленьким мозгом,остальные будут работать на низовых должностях с изыскиванием субподрядных краткосрочных вторых работ.
    Пока умные необъеденятся неважно дворник он, безработный, уборщик с высшим образованием, с колледжем, но неработает по специальности и так далее, пока люди необъеденятся и не создадут тайных обществ, куда нет хода тупым, корпорациям, агрессивным, завистливым, малоумным, продажным, карьеристам—-до тех пор ничего с места не сдвинется, так как в 70-80 уже профессура была мягко сказать с мозгом с горошинку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Языковой спор: пример Татарстана заразил другие республики

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up