Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  ВПК  >  Current Article

«Камов» приступил к разработке, быстрейшего за всю историю винтокрылой техники вертолета, Ка-92.

Опубликовано: 08.02.2017  /  Нет комментариев

Российский вертолет Ка-92: быстрейший за всю историю винтокрылой техники.

Российский вертолет Ка-92: быстрейший за всю историю винтокрылой техники.

Современную жизнь сложно представить без воздушного транспорта. Немалую долю авиационных работ выполняют и вертолеты. Более того, с каждым годом этот вид авиатехники находит все более широкое применение, причем, не только для военной, но и для гражданской авиации. Активно способствует этому специалисты конструкторского бюро «Камова», которые приступили к непосредственной разработке новейшего вертолета Ка-92.

Как отмечают разработчики, этот вертолет станет мировым лидером в вертолетостроении, поскольку Ка-92 сведет на нет, можно сказать, основной недостаток винтокрылой техники — относительно невысокую скорость. Конструкторы уверяют, что их новейший аппарат побьет рекорды всех ранее существовавших вертолетов С каждым годом вертолёты находят всё более широкое применение не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Они используются как средство транспорта и связи в труднодоступных районах страны, для ледовой разведки, в сельском хозяйстве, для обслуживания экспедиций и рыболовного флота, при погрузке и разгрузке судов, несут в портах и гаванях лоцманскую и диспетчерскую службу.

KA-92

Широкое применение вертолёты нашли при составлении карт местности, для геофизической и геологической разведки, спасения людей во время наводнений и при других стихийных бедствиях. Вертолёты сыграли важную роль в осуществлении таких крупных геологических открытий, как якутские алмазы, тюменская нефть, газ Ямала.

Как и любой сложный технический аппарат, имеет свои достоинства и недостатки. Одним из недостатков винтокрылой техники считается её относительно невысокая скорость. Вопрос конечно спорный. Ведь создавался вертолет для решения задач, которые не под силу самолету, именно из-за его неспособности летать на малой скорости. Но, тем не менее, проблема существует.

И вот российские конструкторы, совершили прорыв в создании скоростных вертолетов. Конструкторское бюро Камова, начало работу над концептуальной моделью нового вертолета, который призван стать мировым лидером в вертолетостроении. На этапе проектирования машина получила название Ка-92.

По проектным данным, новый вертолет должен произвести настоящий фурор. Как уверяют разработчики, Ка-92 побьет рекорд скорости всех ранее существовавших винтокрылых машин. Основными заказчиками и софинансистами перспективного проекта станут нефтегазовые компании, стремительно осваивающие северные и арктические шельфы России. Лучшей машины для обеспечения вахты и быстрого реагирования в случае аварийной ситуации не придумаешь.

Вертолет в пассажирском и медицинском вариантах сможет эффективно использоваться подразделениями МЧС России и обеспечивать работу в тех зонах чрезвычайных ситуаций, где не сядет ни один самолет, а обычные вертолеты в 2-2.5 раза проиграют в скорости. Также возможен вариант пополнения парка региональных авиакомпаний пассажирскими машинами такого класса для обеспечения скоростного сообщения с удаленными областными центрами.

При должном финансировании проект Ка-92 можно подготовить к серии за 4-5 лет. Такой вертолет в случае реализации совершит революцию в мировом вертолетостроении и в транспортном скоростном обеспечении труднодоступных территорий.

Вертолет Ка-92. Фото. История. Характеристики.

Ка-92 являет собой концептуальную разработку отечественных конструкторов. Данная машина является детищем конструкторского бюро Камова. Ка-92 проектируется как скоростной вертолет нового поколения. Данный аппарат имеет большой интерес у заказчиков в Российской Федерации и за ее рубежами. Главным конструктором вертолета модели Ка-92 является 70-летний Сергей Михеев. На проектирование вертолета модели Ка-92 Российская Федерация выделила почти 7,5 миллиардов рублей. Главной задачей конструкторов является изготовление конкурентоспособного аппарата, который был бы экономичным и надежным. Эти характеристики позволят продавать Ка-92 во все страны мира.

295899

В планах конструкторов создать качественно новую машину, которая могла бы передвигаться на больших скоростях и при этом перевозить большое количество пассажиров, а именно до 30 человек. И еще одной особенностью проектируемого вертолета Ка-92 должна стать достаточно большая дальность перелетов. Конструкторы разрабатывают сразу три машины, которые отличаются между собой. Проектирование нескольких аппаратов позволит конструкторам выбрать наиболее надежную и экономичную версию, которая по максимуму будет соответствовать заданным параметрам.

Для изготовления такого аппарата конструкторы прибегли к использованию соосных винтов и задействовали самые последние разработки в области аэродинамики. Современные материалы и технологии позволяют осуществлять полет на скорости в 500 км/час, и при этом всем он может проходить путь в 1,4 тысячи километров. Данный вертолет в РФ планируют использовать для полетов в труднодоступные места государства.

helicopter92

Общий вес машины при взлете составляет 16 тонн. Для поднятия такого веса нужна новая, более мощная и надежная силовая установка. Первые модели вертолета Ка-92 будут оснащены двумя двигателями модели ВК-2500, которые разработал конструктор Климов. Серийные машины планируется оснащать двигателями мощности ВК-3000. Последняя модель двигателей имеет лучшие характеристики и большую мощность.

Что касается винтов, тот тут не обошлось без новых конструкторских идей. Главный несущий винт, как и всегда в моделях Камова, будет соосного типа, но инновацией является толкающий винт, который также выполнен по соосной схеме. Несущий винт будет оснащен новыми обтекателями втулок, которые разработаны с использованием электронных расчетов, что повысит качество работы винта. Задний винт оснащен стабилизатором стреловидной формы и двумя килями на конце. За счет таких винтов машина и сможет получить большую скорость полета в 450-500 км/ч. Выпуск в серию данной машины позволит создать конкуренцию даже самолетам на средних рейсах.

pic_114

К летным испытаниям вертолета Ка-92 планируют приступить уже в 2018 году и проводить двумя этапами.

Первый этап будет посвящен проектированию и изготовлению опытных аппаратов, которые по своей мощности и характеристикам будут доминировать над современными вертолетами только на 25% . После прохождения испытаний этих машин планируется их доработка и усовершенствование.

Далее последует второй этап, на котором будет изготовлена полномасштабная версия вертолета Ка-92. Она будет иметь заданные технические характеристики, которые выведут данный аппарат на новый уровень качества вертолетостроения. Более детальные характеристики систем вертолета на данный момент не разглашаются. Вертолет Ка-92 уже был представлен на мировых выставках вертолетостроения, но это пока только макет будущей машины.

9_38

Кроме конструкторского бюро Камова, созданием нового вертолета с подобными характеристиками занимается также конструкторское бюро имени Миля. Его проект имеет название Ми-Х1, по внешнему виду он очень схож с вертолетом Ка-92.

Ка-92 характеристики:

  • Крейсерская скорость — 420-430 км/ч (312 mph).
  • Максимальная скорость — 500 км/ч.
  • Дальность полета — 1400 км.
  • Коммерческая загрузка — 30 пассажиров
  • Взлетный вес — 16 тонн.
  • Силовая установка: два двигателя Климов ВК-2500

-92-_11

Источник

«Камов» приступил к разработке, быстрейшего за всю историю винтокрылой техники вертолета, Ка-92.
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
  • Опубликовано: 9 месяцев ago on 08.02.2017
  • Последнее изменение: Февраль 7, 2017 @ 6:44 пп
  • Рубрика: ВПК
  • Теги: , ,
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Российский снаряд с реактивным двигателем поразит противника за 70 км

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up