Loading...
You are here:  Home  >  Россия Tрудовая  >  Достижения  >  Current Article

Караван в экстремальных условиях: в РФ открыли свой «шелковый путь»

Опубликовано: 15.01.2017  /  1 комментарий

© rosatomflot.ru

© rosatomflot.ru

Россия в скором времени может стать мировой морской транзитной державой.

Недавно, 3 января, российский атомный ледокол «50 лет Победы», принадлежащий Росатомфлоту, завершил сверхпозднюю зимнюю проводку каравана по Северному морскому пути (СМП). В составе каравана судов, впервые прошедшего в это время года в экстремальных условиях зимней Арктики по СМП, находились разнотипные суда.

Ледокол «50 лет Победы» провел от Берингового пролива до Обской губы танкер, сухогруз и модулевоз. В руководстве ФГУП «Атомфлот» отметили, что данная операция является первой транзитная проводкой, проходившей с декабря по январь. По окончании работы ледокол остался в районе Карского моря для оказания помощи в проводке судов Мурманского морского пароходства.

Эта уникальная операция фактически ознаменовала круглогодичную доступность СМП для проводки транспортных судов, что сулит огромные выгоды для российского предприятия в частности и всей экономики страны в целом.

Напомним, что на данный момент наиболее коротким путем транзита товаров из «китайской мировой фабрики» на огромный европейский рынок является Суэцкий канал. Однако на этом маршруте есть ряд рисков и дополнительных расходов. На южном направлении уже «обжились» пираты и взимается плата за проход через египетский канал, а также существует очередь при его проходе.

Ранее СМП был ограничен лишь сроками проводки судов, которая не осуществлялась в зимний период, когда толщина льдов была чрезвычайно большой. Однако создание в РФ новых атомоходов высокого ледового класса и климатические изменения сделали возможным налаживание круглогодичного грузопотока по российскому северному морскому «шелковому пути».

Здесь нужно отметить, что протяженность СМП в два раза короче, чем популярного маршрута через Суэцкий канал, что ведет к значительной экономической выгоде при его использовании, обусловленной сокращением сроков доставки груза, стоимостью фрахта и оплатой работы морского персонала.

Еще одним аргументов в пользу увеличения популярности СМП становится и тот факт, что увеличение активной экономической деятельности на севере РФ приводит к развитию соответствующей портовой инфраструктуры региона и, как следствие, более удобному судоходству в данных водах.

В итоге можно заключить, что уже в обозримом будущем Россия станет одной из ведущих транзитных стран по объему грузов, перемещаемых через ее территорию. В пользу СМП говорит еще и тот факт, что морские перевозки являются наиболее экономичными по сравнению с другими транспортными средствами.

Источник

Караван в экстремальных условиях: в РФ открыли свой «шелковый путь»
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

1 комментарий

  1. Бойко Андрей:

    Да, думаю что для всего мира будет актуален тезис — не пи…те, с нами северные моря бороздите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Российские школьники заняли первые места во Всемирной олимпиаде роботов World Robot Olympiad

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up