Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  Флот  >  Current Article

На Балтику пришел уникальный корабль

Опубликовано: 17.05.2017  /  1 комментарий

ITAR-TASS: ST PETERSBURG, RUSSIA. JUNE 27, 2014. The launching of the Alexander Obukhov trawler, with a fiberglass hull, at Sredne Nevsky Shipyards. The ship is to enter service with the Russian Navy's North Fleet. (Photo ITAR-TASS/ Ruslan Shamukov) Россия. Санкт-Петербург. 27 июня. Тральщик "Александр Обухов" с корпусом из стеклопластика во время спуска на воду на территории Средне-Невского судостроительного завода. Корабль войдет в состав Северного флота. Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Тральщик «Александр Обухов» с корпусом из стеклопластика во время спуска на воду на территории Средне-Невского судостроительного завода. Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Головной корабль проекта 12700 уникален самым большим в мире стеклопластиковым корпусом. Технология выдувного кораблестроения в российском флоте применяется впервые. Она позволяет при увеличении прочности корабля снизить его массу, увеличить срок службы и значительно уменьшить магнитное поле, что обеспечивает дополнительную безопасность при тралении мин.

«Александр Обухов» оснащен новейшим противоминным контуром: его гидроакустические станции размещены как на самом тральщике, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах для поиска и уничтожения морских мин в прибрежной полосе. Управление контуром автоматизировано. Вместе с тем «Обухов» может применять и традиционные тралы.

Длина корабля 70 метров, водоизмещение 800 тонн, максимальная скорость 15 узлов, дальность плавания экономическим ходом 1500 миль. Благодаря подруливающим устройствам тральщик хорошо маневрирует, много внимания при его создании уделено комфорту экипажа.

Андреевский флаг на «Александре Обухове» поднят в декабре 2016 года, служить он будет в Балтийске, на главной базе БФ. Три корабля проекта 12700 находятся в постройке, в ближайшие годы планируется создание для ВМФ России 20 тральщиков этого типа.

Источник

 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Нравится
  • Опубликовано: 6 дней ago on 17.05.2017
  • Последнее изменение: Май 16, 2017 @ 5:58 пп
  • Рубрика: Флот
  • Теги: , ,
Загрузка...

1 комментарий

  1. Жив «курилка» 🙂 он на 25 метров длиннее, чем БТ «Семён Рошаль», тот, был 45 метров и на нём, ещё, в 1982 приходилось ходить по Атлантике, правда, только до порта Конакри дошли на юг (но, зато, скорость у нас на полную катушку была 18 узлов :)). У нас задачи были другие, мы с марокканскими пиратами (теперь, аналогичные в Сомали), тогда, «воевали», а это Западная Сахара, было, когда то, такое государство, бывшая французская колония. Но, уже, в те времена, я помню, так называемые «Катраны», хотя, с названием модели могу и ошибиться, но, уже, в те годы их корпуса были из стекловолокна, насколько мне известно. А как эта технология называлась я не интересовался. Мы с «ними» стояли борт о борт в, тогдашней, военной Минной гавани Таллинского порта. Скорость они развивали, со слов моряков на них служивших, 45 узлов, что давало им возможность «прорывать» минные поля. Какими тралами они пользовались сказать не могу, помню только электромагнитный, в те времена всё было «жутко» засекречено, а наши, называемые Базовыми, тральщики (мне довелось служить на двух) имели на вооружении их, аж, по девять разных. Судя по картинке, корабельное вооружение не намного ушло вперёд. Пушка, такую ещё при мне испытывали, говорили, что цель может пополам разрезать, у нас стоили автоматы попроще и двуствольные, а это как понимаю, револьверная система и мне помнится во время испытаний её «мы» попали, не в мишень, которую буксировал самолёт, на расстоянии, то ли, 200, то ли, 500 метров за собой, а в буксирный трос и, судя по тому, что «обошлось без последствий», мы перестрелили именно буксирный трос. Если не ошибаюсь (качество фото не ахти и не увеличивается), на мачтовой площадке, станция «Дон» или её собрат- надёжная машина, в те годы ещё на лампах она работала, но подводила редко, я, как раз, и был её оператором, хотя, была один раз, при минной проводке новёхонького, только с завода, крейсера «Киров» из Кронштадта в Балтийск, проблемка с движком антенны. Теперь смешно, а, тогда, парням пришлось стоя на мостике всю ночь крутить её вручную, вернее, при помощи верёвок, привязанных снизу и на ать-два прокручивать несколько раз, пока мы со штурманом «снимали координаты» с экрана монитора и устанавливали наше местоположение (секстаном, уже давно, никто не пользуется или очень редко). А через пару дней, уже в Балтийске, антенну сняли с мачты и поставили новенькую, ещё, в заводской смазке, и с ней я и дослужил до ДМБ. А вот станция «Тесла», хоть и транзисторная и не старая, в дальнем походе нас подвела и «приказала долго жить», аж, до возвращения в базу и, даже, прибывшие тогда спецы из Москвы (представляете, в 82 году, командировку из СССР в Гвинею на самолёте? А их, как помню, прибыло 4 мичмана) не смогли её реанимировать, хотя, в ЗИПе были все детали к ней и, даже, новенькая антенна. Так что, не всё самое новое- самое лучшее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Фрегат "Адмирал Эссен"
© Виталий Невар/ТАСС

Новейший фрегат «Адмирал Эссен» пополнил Средиземноморскую группировку ВМФ РФ

Читать далее →

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Одноклассниках

Powered by WordPress Popup