Loading...
You are here:  Home  >  Экономика  >  Новости компаний  >  Current Article

Наш «Союз». Как Тула стала родиной микрофонов для мировых звезд

Опубликовано: 22.10.2017  /  Нет комментариев

© РИА Новости / Евгений Одиноков

Их клиенты Coldplay, Radiohead, Paramore, крупнейшие западные продюсеры и звукоинженеры, обладатели Grammy. Еще два года назад о компании «Союз» вряд ли слышали за пределами Тулы. Сегодня у них офис в Лос-Анджелесе, а основатели фирмы — российский предприниматель Павел Баздырев и лидер американской группы Brazzaville Дэвид Браун — полноценные игроки на мировом рынке музыкальной индустрии.

Корреспондент РИА Новости побывал на производстве «Союза» в поселке Менделеевский под Тулой и расспросила Павла Баздырева о том, как делать микрофоны ручной работы на военных станках, успешно продавать их западным звездам и искать инвестора в вагоне-ресторане.

«Вы кто такие?»

© РИА Новости / Евгений Одиноков Предприниматель Павел Баздырев на предприятии «Союз» в Туле

Производство «Союза» занимает два этажа небольшого и очень скромного здания в 20 минутах езды от Тулы. Здесь работают 12 человек: токари, фрезеровщики, слесари, инженеры, маляр, полировщица, бухгалтер, бригадир по металлообработке и один из основателей компании — Павел Баздырев. Молодой улыбчивый человек в футболке, джинсах и кроксах не очень похож на руководителя популярного бренда. Но впечатление внешней беспечности обманчиво — еще недавно Павел занимал высокую должность в компании Mars, руководил менеджерами в вуосьми странах и на 12 фабриках, но с детства мечтал о своем деле. Он знает, как организовать рабочий процесс, но честно признается, что до того, как начал заниматься микрофонами, не имел ни музыкального, ни технического образования. Погружался в нюансы производства с нуля, но дома все дается проще, — делится Павел.

«Я за то, чтобы это делать здесь, в России, чтобы вносить вклад в развитие страны, города, где я родился. Тула — столица оружейников. Здесь очень много специалистов по металлообработке, людей рабочих специальностей, тех, кто привык руками работать. Я какое-то время в Краснодаре жил и не могу себе представить, чтобы мы там этот проект реализовали. Люди там совсем другой заточки, больше про сельское хозяйство и туризм, таких рук там нет», — рассказывает предприниматель.

© РИА Новости / Евгений Одиноков Предприниматель Павел Баздырев на предприятии «Союз» в Туле

Все специалисты местные. Токарь Роман раньше работал на заводе микрофонов «Октава», потом на других тульских предприятиях. Павел переманил его с производства пресс-форм для вафельных стаканчиков. Есть здесь и люди с огромным опытом, и молодые специалисты. Сырье только отечественное, закупается у поставщиков в Москве, — с гордостью показывает Павел.

«Это все наше, стопудово российское. Токарные станки тоже. Вот этот мы в свое время купили за 860 тысяч. Он особенный тем, что изначально это универсальный станок, а они дают заводскую точность плюс-минус четыре микрона. Мы звонили в концерн «Калашников» и говорили: «Нам нужен станок, который даст точность плюс-минус один микрон. Нам сказали: «Это нереально! Вы кто такие? Какие-то малыши, а у нас тут гигантские заказы». В итоге мы нашли компанию тоже в Ижевске, которая согласилась сделать станок под наши запросы. Мы с Ромой три раза ездили в Ижевск принимать — и, наконец, получилось», — делится Баздырев.

© РИА Новости / Евгений Одиноков Предприниматель Павел Баздырев на предприятии «Союз» в Туле

Даже на хорошем станке один комплект деталей может изготавливаться несколько дней. Вручную делается и корпус, и техническая начинка микрофонов. Шаблон для деталей тоже разрабатывают местные конструкторы. Один микрофон может состоять из 70-90 деталей. Почти все из них Павел научился делать сам, хотя, конечно, гораздо медленнее, чем профессионалы. Процент брака на производстве низкий, потому что у работников сдельная оплата, — объясняет Баздырев.

«Начиналось все с того, что мы заказывали детали на стороне, потому что у нас не было денег, чтобы купить станки, и проблем по качеству было очень много. Стандарт у всех пониже, а у нас высокоточное производство. Я изначально получал 10 комплектов деталей, из них два-три микрофона получалось собрать. Когда мы купили станок, своего помещения не было, так мы его чуть не в гараже у знакомых поставили», — вспоминает предприниматель.

«Секрет — руки»

© РИА Новости / Евгений Одиноков Производство студийных микрофонов на предприятии «Союз» в Туле

В отдельной комнате люди в белых халатах собирают «сердце» микрофона — платы, это действительно ювелирная работа.

«У нас нет печатных плат. Так в космическом аппарате «Аполлон» делали, чтобы космонавты могли легко ремонтировать — отпаивать и запаивать. Плата вручную сверлится. На одну уходит часа три, а в микрофоне их две, то есть шесть часов. На крупном производстве вам ее за пять минут сделают: «шлёп — и готово». У нас другой подход. В звуке он важен», — объясняет Баздырев.

В коробку каждого микрофона, которую, кстати, тоже делает вручную краснодеревщик из Тулы, вложены визитки с именами и фотографиями специалистов, которые его собирали. Получатель должен знать, что «Союз» создан реальными людьми, а не сошел с конвейера, — считает основатель фирмы.

«Секрет — руки. Когда продукт сходит с конвейера, он получается без души, а здесь все вручную притирается, настраивается, слушается и только потом уходит к клиенту. Это как скрипку вручную делать. Это наш плюс и одновременно минус, потому что если прилетел крупный заказ, мы не можем быстренько запустить конвейер», — говорит Баздырев.

Надежный как калашников

© РИА Новости / Евгений Одиноков Надпись «Сделано в России» на студийном микрофоне «Союз», произведенном на предприятии в Туле

Сегодня в мире около 50 производителей микрофонов, но аналогов «Союза» нет, — уверен Павел.

«Очень многие делают клоны старых микрофонов. Мы стремились создать что-то ручной работы, со своим особым уникальным звуком. Чтобы и звучало круто, и не было визуально похоже ни на что другое. Дэвид очень постарался в плане дизайна, он нарисовал все сам — от эскиза до эмблемы. Он вдохновлялся образами: церковные купола, первый спутник, ракета «Союз». Название в нашем случае — это союз советского хай-тека, технологий тех времен, проверенных и надежных, как автоматы Калашникова, и западных подходов к продвижению и управлению качеством. Это то, чего многим отечественным продуктам, как мне кажется, не хватает», — сетует предприниматель.

Мало собрать команду, придумать хорошую идею и уметь ее продавать, сложнее всего было найти инвесторов, — признает Баздырев.

«Мы ходили по разным фондам, просто богатым людям присылали бизнес-план, никому ничего не было нужно. В итоге знакомый Дэвида в Нью-Йорке, который занимается торговлей на бирже, обещал дать денег, но перевел только половину. Как раз то, что мы вложили в производство. На продвижение бренда уже не осталось, но нам снова повезло. Дэвид случайно в вагоне-ресторане в «Сапсане» встретил парня, который его узнал, и сказал, что как раз ищет интересный проект, чтобы вложить средства. Дэвид рассказал ему про «Союз» — так у нас появился хороший инвестор», — рассказывает Павел.

© РИА Новости / Евгений Одиноков Ламповый студийный микрофон «Союз», произведенный на предприятии в Туле

Это было в 2016 году, а сейчас «Союз продается в 17 странах — от Чили до Китая. Прорывом стал клип группы Coldplay на песню Everglow, где появился флагманский микрофон тульского производства.

«Нам удалось выйти на очень крутую студию в Малибу, где записываются «динозавры» типа Барбары Стрейзанд, Майкла Джексона. Мы туда отдали микрофон на тест, он там долго лежал, мы уже думали забирать. Но вдруг они написали, что группа Coldplay приехала к ним записывать новый альбом и Крис Мартин (солист Coldplay — Прим.ред.), подбирая микрофон для вокала вслепую, из десятка других выбрал «Союз». Я сначала не поверил, а когда вышел клип, это был экстаз», — делится Баздырев.

© РИА Новости / Евгений Одиноков Предприниматель Павел Баздырев на предприятии «Союз» в Туле

Тем не менее в России у «Союза» всего один дилер. Проблема в том, что отечественный музыкальный рынок более консервативный, — считает Павел.

«Люди начали покупать наш продукт только после того, как это было одобрено на Западе. Так сложилось, что вся музыкальная индустрия все-таки за рубежом, там законодатели моды «, — считает предприниматель.

«Снимаю шляпу перед Оксимироном»

© РИА Новости / Евгений Одиноков Производство студийных микрофонов на предприятии «Союз» в Туле

В разные месяцы «Союз» продает от 30-40 до 70-80 микрофонов. Самый дешевый — инструментальный — стоит 600 долларов, самый дорогой — 3500. Именно его используют Coldplay и Radiohead. Всего в ассортименте пять моделей. Новый «Союз» только вышел в продажу, но на него уже очередь. Стартовая цена — 1000 долларов, но с декабря она поднимется до 1200.

Сейчас основатели компании с улыбкой вспоминают времена, когда им с трудом удавалось продать 1-2 микрофона в месяц, а Павел всерьез подумывал о том, чтобы устроиться таксистом, чтобы платить работникам зарплату. Тем не менее говорит, что даже в кризисный период, он продолжал верить: все получится.

«По-другому и быть не может, мы с Дэвидом всю душу в это дело вложили. В принципе эта синергия Востока и Запада здорово работает. У Дэвида свои взгляды на ведение бизнеса и продвижение, он порой приходит с очень крутыми идеями, о которых я даже не мог подумать. И в то же время я здесь с ребятами что-то такое делаю, о чем он не додумывался. Разница менталитетов — только в плюс. Тот случай, когда 1+1 = 5», — отмечает предприниматель.

© РИА Новости / Евгений Одиноков Работники токарного цеха в процессе производства деталей для студийных микрофонов на предприятии «Союз» в Туле

Павел уверен, что у российских компаний есть огромный потенциал на западе, но они не задумываются об экспорте, потому что привыкли работать на внутренний рынок. Из 15 тысяч производителей в Туле меньше одного процента занимаются экспортом. Баздырев надеется, что его пример побудит других выходить на мировой рынок.

«Я хотел бы, чтобы больше компаний слышали и видели, что мы делаем, чтобы их это вдохновляло. Я недавно посмотрел рэп-баттл и, хотя не фанат, снимаю шляпу перед Оксимироном, который поехал в Штаты и выступил там очень круто. По сути, он прорубил окно в другой мир. Вот такие истории невероятно вдохновляют. У России огромный потенциал, нам надо его раскрыть, больше выходить в мир, рассказывать людям о том, что мы можем сделать», — считает Баздырев.

Источник

Наш «Союз». Как Тула стала родиной микрофонов для мировых звезд
Средняя оценка: 5. Голосов: 3

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Вперёд, на Европу!

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up