Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  ВПК  >  Current Article

Назначены госиспытания учебно-тренировочного самолета СР-10

Опубликовано: 02.05.2017  /  1 комментарий

КБ «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ») разработало российский учебно-тренировочный самолет (УТС) СР-10. Успешно завершены заводские испытания. Серийное производство самолета для обучение военных летчиков начнется по результатам государственных совместных испытаний, которые уже назначены.

Прототип учебно-тренировочного самолет СР-10

Прототип учебно-тренировочного самолет СР-10

«Договоренности с министерством обороны о поставках самолетов уже имеются», — заявил Военное.РФ директор КБ «САТ» Максим Миронов. Даты поставок и количество самолетов глава компании сообщать отказался.

Согласно утвержденному плану, поставки СР-10 российским военным начнутся в 2018 году. Учебно-тренировочный самолет СР-10, разработанный по нормальной аэродинамической схеме с одним турбореактивным двигателем, станет промежуточным звеном между самолетом начального обучения Як-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым реактивным Як-130.

Использование для обучения новейших боевых машин типа МиГ-29 или Су-27 очень дорого. Применение специальных учебных самолетов обходится на порядок дешевле. Однако пока эксперты не уверены в необходимости постановки на вооружение еще одной «летающей парты» для пилотов Минобороны.

«Сегодня в России обучение военных летчиков происходит на зарекомендованных себя самолетах Як-130 и МиГ-АТ, скоро поступит Як-152″,- прокомментировал заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин. — В условиях тяжелой финансовой обстановки в стране, тратить денежные средства на разработку схожих моделей — нецелесообразно».

Разработка легкого одномоторного самолета СР-10 началась в 2007 году. Летательный аппарат предназначен для обучения и участия в соревнованиях по самолетному спорту. СР-10 можно использовать в локальных конфликтах в качестве легкого штурмовика. Он способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс восьми до минус шести g. Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколений 4 и 4+.

Самолет имеет крыло с обратной стреловидностью в десять градусов. Двухместная «стеклянная кабина», скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса «0 — 0», что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. Благодаря широкому применению в конструкции УТС СР-10 современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес самолета.

Первый прототип самолета оснащен украинским двигателем АИ-25ТЛ. В серию СР-10 пойдет с российскими АИ-55И. Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2700 кг, дальность полета — 1500 км, практический потолок — 6000 м. Максимальная скорость — до 900 км/ч.

В России до недавнего времени основным учебно-тренировочным самолетом был чехословацкий L-39 «Альбатрос», который был принят на вооружение еще в 1971 году. В 2010 году его заменили на учебный Як-130 — первый серийный боевой самолет, созданный после распада СССР.

Источник

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Нравится
  • Опубликовано: 3 месяца ago on 02.05.2017
  • Последнее изменение: Апрель 30, 2017 @ 5:11 пп
  • Рубрика: ВПК
  • Теги: , ,
Загрузка...

1 комментарий

  1. Konst:

    Этот аппарат оч. нужен для народа, как ( У-2) ПО-2 в своё время. Ему можно найти разнообразное применение. Это есть хорошо, спасибо разработчикам, изготовителям и испытателям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

ea1dbb661b6d982b8fa8eff095eb388b

На МАКС показали «убийцу артиллерии»

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup