Loading...
You are here:  Home  >  Россия Tрудовая  >  Образование  >  Current Article

Осиное гнездо Минобра начали «сносить»

Опубликовано: 25.05.2016  /  комментариев 11

Евгений Спицын: Инициатива Никонова-Яровой — первый серьезный удар по «банде» либерал-реформаторов от образования
Nikonov_Yarovaya

Вчера Общественный совет при Минобрнауки РФ подготовил официальное заявление на законопроект, который на прошлой неделе главы двух ведущих думских комитетов – по образованию и безопасности — Вячеслав Никонов и Ирина Яровая — внесли на рассмотрение депутатов Государственной думы РФ. Этот законопроект предлагает внести ряд существенных поправок в законы «Об образовании» и «Контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в той их части, которые касаются, как ряда базовых положений, так и пресловутой проблемы единых учебников, которая впервые была поднята Ириной Яровой на государственном уровне еще летом прошлого года.

Надо сказать, что как участник большинства круглых столов, инициированных Яровой по данной проблеме, я лично убедился, насколько это грамотный, в хорошем смысле дотошный и неравнодушный человек. Но главное даже не в этом, а том, что, озаботившись проблемой единых школьных учебников по базовым предметам, она, вероятно, даже не подозревала, какое осиное гнездо ей придется раскопать и насколько глубоко ей доведется «погрузиться» в эту тему, которая давно стала монополией наших либералов от науки и образования.

Теперь во всей своей красе ей и другим парламентариям стало совершенно очевидно, кто, как, а, главное, зачем все эти годы социал-дарвинистских реформ, четко выполняя социальный заказ транснациональных корпораций, гробил одну из лучших в мире советских систем дошкольного, школьного и вузовского образования. Кто и зачем под личиной «вариативности», «счастливого детства», «единства мирового образовательного процесса», «плавного вхождения России в клуб цивилизованных держав» и прочего, отстаивал интересы русофобов всех мастей и званий, начиная с г-на Дж.Сороса и кончая лавочными интересами руководителей разных издательств, которые несказанно обогатились за государственный счет на ежегодном издании миллионов школьных учебников.

И только за это перед депутатом Ириной Яровой нужно снять шляпу, ибо далеко не каждый облеченный властью человек осмелится замахнуться на «святая святых» наших «реформаторов», которые очень давно, а главное крайне глубоко запустили свои щупальца во все сферы нашего образования. Дальше отступать уже нельзя – «Позади Москва»!

Совершенно очевидно, что законопроект «Никонова-Яровой» наносит первый, но главное смертельный удар по всей этой «банде» либерал-реформаторов и записных русофобов, давно и прочно монополизировавших не только самые лакомые вузы, образовательные центры, гимназии и школы, но и определявших саму политику в образовательной сфере последние четверть века, которая поставила нашу страну на грань интеллектуальной катастрофы. Поэтому они сразу возбудились и разродились «Заявлением общественного совета при Минобрнауки РФ«, в котором «выразили явное беспокойство действиями Ирины Яровой».

Причем, как всегда, эти господа не только «наводят тень на плетень», но и «приплетают» президента страны, которого они в очередной раз надули: «Введение так называемого базового содержания в структуру стандартов как механизма контроля и надзора, приведет к еще более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей. К тому же президент РФ Владимир Путин уже давал поручение об определении в имеющихся школьных образовательных стандартах базового содержания без изменения их структуры. Ограничение числа учебников до одного по «Математике», «Русскому языку», «Литературе» и «Истории России» и обязательность их использования сделают невозможным обучение детей с разными потребностями (ограниченными возможностями здоровья, одаренных ребят и т.д.) и, главное, использование различных методических подход учителей. Это также входит в конфликт с 44-й статьей Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу преподавания», а посему они «не поддерживают и считают невозможным принятие» этого законопроекта «в действующей редакции».

Среди подписантов «Заявления» — сплошь и рядом хорошо известные персоны: Виктор Болотов (научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ), Евгений Ямбург (глава Центра образования № 109), Виктор Лошак (директор по стратегии Издательского дома «Коммерсант»), Майя Пильдес (директор гимназии № 56), Сергей Волков (учитель Центра образования № 57) и другие. О том, кто такие эти господа, давно и хорошо известно, однако возникает законный вопрос: «А почему именно эти персонажи от имени всего общества и миллионов российских педагогов входят в министерский Общественный совет, кто их туда делегировал и за какие такие заслуги?».

То, что г-н Болотов долгие годы был заместителем министра образования РФ (1992-2004), а затем главой Рособрнадзора (2004-2008) и приложил максимум усилий для развала всей устоявшейся системы отечественного образования, не знает только ленивый. Однако мало кто знает, что именно этот «реформатор» носит очень сомнительный титул «отца-основателя ЕГЭ». То что, г-н Ямбург уже 30 лет возглавляет Московский Центр Образования № 109, где с «неизменным успехом» реализует свою идею «адаптивной школы» и является автором «классических трудов» по педагогике типа «Педагогический декамерон» (2008), тоже ни для кого не секрет. Но зато мало кто знает о том, что именно этот доморощенный Джованни Боккаччо от «российского» образования был одним из пионеров платного образования в Москве и перевода всей системы дополнительного и внеклассного обучения и воспитания, в том числе кружковой работы, на рельсы рыночных отношений, сиречь налаженного изымания денег из карманов «благодарных клиентов» в лице мам, пап, дедушек и бабушек своих учеников.

Кто такой Лошак и с чем его едят, все и так прекрасно знают, но вот какого рожна он делает в Общественном совете при Минобрнауки РФ и что советует там, одному Господу Богу известно, ибо к системе российского образования он имеет точно такое отношение, как Римский папа к марксизму-ленинизму.

Наконец, г-н Волков, презентующий себя только как учитель литературы знаменитой московской «Пятьдесят седьмой школы». Хотя, он, конечно, скромничает и почему-то скрывает, что помимо прочего он уже восемь лет является доцентом НИУ ВШЭ и главредом журнала «Литература» Издательского дома «Первое Сентября». Более того, с 2013 года он возглавляет Центральную предметно-методическую комиссию Всероссийской олимпиады школьников по литературе, которая последние три года проводится исключительно НИУ ВШЭ. Он же формировал и весь состав этой комиссии, куда входят профессура ВШЭ (Павловец, Абелюк Пенская, Добрынина, Зыкова), шеф-редактор журнала «Литература» Дмитренко и постоянный автор этого журнала, учитель московской гимназии № 1514 Храмцова. Между тем, хорошо известно, что все призеры Всероссийских олимпиад де-факто сразу получают высший бал по своему предмету, который гарантирует им поступление в лучшие вузы страны.

Между тем, монополия в организации и проведении этой олимпиады НИУ ВШЭ дает очень неплохие результаты. Так, в 2014 и 2015 годах среди победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по литературе значатся учащиеся школы № 57 и гимназии № 1514:

1) Файнберг Вероника (11 класс, 2014 г. – учитель С.В.Волков)
2) Машкова Ольга (10 класс, 2015 г. – учитель С.В.Волков)
3) Свищева Юлия (11 класс, 2014 – учитель Р.А.Храмцова)
4) Саньков Александр (11 класс, 2015 — учитель Р.А.Храмцова)
5) Юдова Татьяна (11 класс, 2015 — учитель Р.А.Храмцова)
6) Панченко Юлия (9 класс, 2015 — учитель Р.А.Храмцова)

Но возмутительно даже не это, а то, что и кого предлагают в качестве конкурсных заданий. Например, в этом году детям для анализа был предложен следующий текст известного диссидента и литературного пошляка г-на Аксенова из его рассказа «Победа»:

«Бурный летний праздник любви на поле «h8» радовал и вместе с тем тревожил гроссмейстера. Он чувствовал, что вскоре в центре произойдёт накопление внешне логичных, но внутренне абсурдных сил. Опять послышится какофония и запахнет хлоркой, как в тех далёких проклятой памяти коридорах на левом фланге.
– Вот интересно: почему все шахматисты – евреи? – спросил Г.О. – Почему же все? – сказал гроссмейстер.
– Вот я, например, не еврей.
– Правда? – удивился Г.О. и добавил: – Да вы не думайте, что я это так. У меня никаких предрассудков на этот счёт нет. Просто любопытно.
– Ну, вот вы, например, – сказал гроссмейстер, – ведь вы не еврей. – Где уж мне! – пробормотал Г.О. и снова погрузился в свои секретные планы. «Если я его так, то он меня так», – думал Г.О.
– Если я сниму здесь, он снимет там, потом я хожу сюда, он отвечает так… Всё равно я его добью, всё равно доломаю. Подумаешь, гроссмейстер-блатмейстер, жила ещё у тебя тонкая против меня. Знаю я ваши чемпионаты: договариваетесь заранее. Всё равно я тебя задавлю, хоть кровь из носа!».

А вот такой персонаж — Герман Лукомников, который был представлен как «очень большой писатель», был приглашен в качестве «культурной программы» для детей. А о том, каков уровень этого «писателя», можно судить по таким его «стихам»:

Судя по моим стихам,
Я какой-то жуткий хам!
* * *
Тапочки — белые… Я не в гробу ли?!
Похоже, меня офигенно обули.
* * *
У меня депрессия:
Ошельмован в прессе я.
* * *
Я такой эротоман…
Заведу-ка я роман.
* * *
Пролетарий, хреневей!
На экране — Гринуэй.
* * *
Я требую
Фашистов
посадить,
Чтоб мог я требовать
их всех освободить!

* * *
Где вы, девы?
— Вот мы девы.
А ваши девственныя пле’вы?
Или, как их там — плевы’?
Где посеяли их вы?

Ну, и наконец, по поводу свободы творчества педагогов, закрепленной в 44 статье Конституции РФ: не надо, господа либералы, «наводить тень на плетень» – единый базовый учебник создается для детей, а не для педагогов и никто их право на свободу творчества, а тем более разные методики преподавания, не отменял и не собирался это делать. Однако каждый педагог должен прекрасно сознавать, что его свобода творчества в школе заканчивается ровно там, где он выступает не просто как свободная личность, но как учитель, которому государство доверило обучать и воспитывать будущих граждан страны по государственному образовательному стандарту, который должен быть одинаков для всех учеников. Поэтому меня, да и не только меня, очень удивляет, почему чиновник высочайшего ранга, министр образования РФ г-н Дмитрий Ливанов своим приказом ввел в министерский Общественный совет г-на Волкова, который прямо заявляет: «Государство хочет контролировать учебный процесс вплоть до самой последней его клеточки. Клеточка – это класс. Я захожу в класс, закрываю дверь и стараюсь, чтобы эти щупальца сюда не пролезли. Это моя задача – отсечь влияние руководящего государства как можно раньше».

И тут мы возвращаемся к тому, о чем шла речь на последнем совместном заседании советов по межнациональным отношениям и по русскому языку с участием Владимира Путина. У нас сейчас, к сожалению, болонская система в образовании. Она сводит уровень подготовки педагогов на ноль. И после окончания бакалавриата выходят из институтов неучи. Такой «сопляк» приходит в школу, ему дают 15-16-летних детишек. Чему он их научит? У него и так авторитета нет в силу своего возраста, а плюс еще он недоучен как специалист. Из пустого сосуда в пустой ничего не перельется. И тот, и другой останутся пустыми. Учительский сосуд должен быть наполнен, чтобы из него что-то дать ученикам. А чтобы он был наполнен, надо, во-первых, восстановить советскую систему пятилетнего обучения педагогов, а, во-вторых, убрать так называемую технологизацию учебного процесса – вернуть стандарты фундаментального образования по предметам.

                                                                                                                                            Автор учебников по истории Евгений Спицын

Источник

Осиное гнездо Минобра начали «сносить»
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

комментариев 11

  1. Хватит называть этих вредителей либерастами !!! Это хорошо организованная ,проплаченная из-за бугра и внедрённая шайка национал- предателей , действующая сознательно и намеренно по разрушению ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ГОСУДАРСТВЕ !!!!! СЕЙЧАС ОНИ ПРИКИНУТСЯ ГЛУПЫМИ ОВЦАМИ ЧТОБЫ УЙТИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…Этого нельзя допустить ни в коем случае ,т.к нанесённый ущерб ими не измеряется деньгами , их деятельность -это покушение на будущее страны народа и государства !!! ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО быть известно широким слоям общественности !!!!

  2. Слава Богу! Не перевелись еще в России мыслящие люди, которые осмеливаются ставить серьезные вопросы перед высшей властью. Хорошо бы прислушивались к ним.Я переживаю по поводу развала системы советского образования уже не один год и почти потеряла надежду на изменения в этой сфере.Какого только бреда ни придумали господа, карьеристы разных мастей, чтобы изображать бурную деятельность в области развития российского образования.Одно ЕГЭ чего стоит!А с каким тупым рвением это поддерживается на местах! Я убедилась в этом на личном опыте, работая в вузах и школе в Калуге. Более всего жаль детишек, над которыми просто издеваются, готовя их не к жизни в богатой счастливой и сильной стране, а воспитывая в них рабскую покорность перед любым идиотизмом дорвавшегося до бесконтрольности со стороны государства чиновника. В В.А.Никонова верила всегда. Всякий раз, увидев его по телевизору, думала, неужели этот благородный и умный человек может поддерживать сегодняшнюю образовательную ересь? Счастлива, что моя интуиция меня не обманула! Дай Бог удачи и терпения!Рада поддерживать и участвовать!

    • Оксана:

      Согласна с каждым Вашим словом!!! Появилась слабая надежда…..являясь преподавателем высшей школы педагогического вуза уже нет сил смотреть на этот «беспредел»….

  3. Василий:

    Давайте начнём освобождаться из плена.

  4. Ольга:

    Поднимаемся-поднимаемся! Многие родителей еще не догадываются по каким бредовым учебникам учатся дети. Советские учебники — в печать и пусть они будут едиными.

  5. Славик:

    Мне суть понятна как учителю. Я работал учителем в районной школе 3 года назад. Оклад: на руки меньше 5000. Можнео было конечно и десять получать, но для этого надо было вести класс и брать практически двойную нагрузку, а это адски тяжело. В этих условиях хорошо образованные и творческие учителя работать не станут. Поэтому нужно ориентироваться на то, что в систему приходят недоученные низкоквалифицированные учителя. Иных страна позволить себе не может. Чтобы хоть как-то удержать минимальный уровень общей грамотности, нужны действительно стандартные методики, которым можнор было бы обучить и нынешних учителей. Хочу, кстати, заметить, что педагогического образования для работы учителем просто не надо больше.

  6. Надежда:

    Слава Богу за все. Наконец восторжествует справедливость. Много лет ждала этого, глядя как мучаются дети и внуки по этой вредительской программе. Надо вернуть все на свои места, чтоб наши дети не теряли родной язык, культуру и традиции, а главное душу. Надо еще навести порядок на телевидении, сплошная грязь, убийства, бездуховность, негатив, нельзя включать телевизор.. Бог в помощь добрым людям, радеющим за Родину и будущее ее.

  7. Татьяна:

    Полностью поддерживаю Никонова и Яровую!

  8. Тут и комментировать нечего. Так думает любой здравомыслящий педагог. Суть не в методиках, а в существе вопроса. Или мы возражает ВЕЛИКУЮ державу с самыми образованным людьми в мире, или напросто не будет. Сырьевой придаток развитых экономик, страна, из которой все дольки больше будет вывозиться капитал, иными словами — колонн. Если не де-юре, то де-факто!

  9. лидия:

    Мне стыдно , что такие у нас учителя трусы Годами издевались над детьми , а они молчали . Русский язык убирали они не протестовали История писалась они понуро выполняли. и так во всем Это благодаря директорам школ в советское время не взяли малышей 6 леток в школу потому что им надо спать , а директора не могут это организовать , а потому пошла перестройка так они все смогли Позор российским учителям безвольные аморфные существа и очень все коррумпированные .Именно школа воспитывает коррумпированность у наших детей, так и во всем мире УЧИТЕЛЯ подают первый пример коррупции .РОРдители их благодарят и дети это видят и знают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Десять российских вузов вошли в рейтинг THE по инженерным наукам

Читать далее →
Scroll Up

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup