Loading...
You are here:  Home  >  История  >  Личность  >  Current Article

Петля Нестерова — Жизнь за Отечество

Опубликовано: 18.03.2015  /  Нет комментариев

nesterov

Эта статья является продолжением цикла «Великие славяне» и призвана освежить в памяти потомков воспоминания о событиях вековой давности и великих личностях прошлых лет.

В авиации Петр Нестеров пробыл всего 2 года, но успел заложить начало боевого пилотажа, разработав основные приемы, которым и обучил летчиков. Русский пилот-авиатор, известный во всем мире, прожил чуть более четверти века: в 27 лет он, не задумываясь, смело совершил первый в мире таран и отдал свою жизнь за Отечество.

На заре авиации в начале XX в. российская императорская армия насчитывала не более 200 пилотов. Воздушные пижоны, которых не особо жаловали пехотные генералы-консерваторы и кавалерия, были знакомы между собой и неформально обращались друг к другу «по имени».

Самолеты в то время представляли собой весьма шаткие конструкции: маленькая скамеечка для пилота, под ней — бензиновый моторчик в семьдесят лошадок, деревянный пропеллер, соединенный с хвостом пеньковыми веревками, и два фанерных крыла по бокам. Несовершенство конструкции, недостатки навыков пилотирования и погодные условия даже в мирное время забирали до четверти личного состава: самолеты беспричинно уходили «в штопор», выход из которого, за неимением парашютов, был только «на тот свет».

Кажется, что появление Нестерова было предопределено свыше. За свою короткую летную службу он разработал основные приемы боевого пилотажа, успел обучить личный состав, а знаменитая «мертвая петля», которую он первым продемонстрировал в Киеве на Сырецком аэродроме, на самом деле была «живой». Этот маневр спас бесчисленное количество жизней русских пилотов.

monument-nesterov

Живая-мертвая петля Нестерова.

В 1912 г. артиллерист Нестеров прошел испытание на военного летчика и спустя некоторое время был зачислен пилотом в киевский авиационный отряд (в Российской империи Киев был неформальной авиационной столицей). Петр Николаевич посещал общество воздухоплавания, членами которого в разное время были Д. Григорович, И. Сикорский, А. Карпека, К. Калинин, Ф Андерс, Ф . Терещенко, В. Иордан и мн. др.

Денно и нощно в течение двух месяцев Нестеров разрабатывал «мертвую петлю» — невозможный, как многие утверждали, трюк. Затем были 2 недели полетов с рискованными виражами. Для выполнения «мертвой петли» пришлось укоротить «Ньюпор» на 2.5 фута. Наконец, 9 сентября 1913-го г. на глазах у изумленной публики молодой летчик продемонстрировал первую в мире «мертвую петлю».

Поручику Нестерову присвоили звание штабс-капитана, и очень скоро его имя узнал весь мир. Но международная слава русского героя не испортила. Он продолжил работу: обучал пилотов и экспериментировал. Павел Николаевич переделал артиллерийские снаряды в авиационные бомбы кустарным способом, а летчики его отряда стали лучшими во всей российский армии.

feat-nesterov

Этническое оружие штабс-капитана Нестерова | Таран.

В 1914-ом началась война невиданная доселе война, унесшая жизни 22 000 000 человек. Пилоты из отряда Нестерова постоянно сталкивались в небе с австрийскими разведчиками. Воздушные дуэли обычно заканчивались ничем: пистолетная стрельба из кабины пилота была малоэффективной – виражные маневры защищали от пуль. Уже две недели, как австрийский разведчик безнаказанно осматривали российские позиции. В разговоре с генералом Нестеров пообещал отогнать австрийца на «Альбатросе».

26-го августа штабс-капитан вернулся на аэродром, где, запрокинув головы, стояли пилоты и механики, смотря на издевательство австрийского разведчика, который свободно летал над нашими позициями, выполняя красивые виражи. Позвав механика, Нестеров молнией выпрыгнул из машины и поднял свой «Моран» в небо.

Австриец набирал высоту, уходя на запад. «Моран» Нестерова шел ему наперерез. Австриец заметил противника и начал снижение, но было уже поздно. Сделав небольшой круг, Нестеров зашел сзади и на полном газу врезался во вражеский «Альбатрос». Это был первый в мире таран! На вспаханном поле лежал бездыханный русский воин, а немного поодаль на берегу болота – тело австрийского разведчика в луже крови.

Нашел статистику на 2010 год:

  • 1342 тарана воздушных целей было произведено за всю историю мировой авиации;
  • 1292 тарана принадлежат русским летчикам;
  • 44 – японским камикадзе;
  • 2 – австралийским пилотам;
  • 2 – новозеландцам из Гринпис;
  • 1 – канадскому летчику;
  • 1 – аргентинскому патриоту.

Именно поэтому таран называют этническим оружием русских пилотов!

Источник

Петля Нестерова — Жизнь за Отечество
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Просветитель Камчатки

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up