Loading...
You are here:  Home  >  История  >  Взгляд в прошлое  >  Current Article

Программируемые машины прошлого.

Опубликовано: 27.12.2015  /  Нет комментариев

Во всех этих, костелах и замках, непременным атрибутом есть орган. Типа, духовой инструмент с огромным числом клавиатур, труб и регистров. Мы их чуть порассматривали тут:Машина времени изобретена и скрывается Ватиканом — Хроновизор итальянского монаха.

Ну вот, сейчас начнется, опять будут вворачивать про ксилофон из Футурамы

organ

Pervoe-pokolenie-EVM

Во всех этих, костелах и замках, непременным атрибутом есть орган. Типа, духовой инструмент с огромным числом клавиатур, труб и регистров. Мы их чуть порассматривали тут:Машина времени изобретена и скрывается Ватиканом — Хроновизор итальянского монаха.

Ну вот, сейчас начнется, опять будут вворачивать про ксилофон из Футурамы

И всё это к чему? Показать, что на планете были вполне себе технологичные системы и устройства?
Да не может того быть. Вы что? Там рабы, бронзовые зубила и обсерватория, чтоб знать когда сеять. Какое электричество? Какое программное обеспечение? Там только божественный порыв для поразить воображение.

Аналоговый компьютер.

Результатом работы аналогового компьютера являются либо графики, изображённые на бумаге или на экране осциллографа, либо электрический сигнал, который используется для контроля процесса или работы механизма.

Шарманка

Шарма́нка (от фр. Charmante Catherine — «Прекрасная Катрин», название одной из первых песен, исполненных на шарманке, также «Уличный орган», англ. Street organ) — механический прибор для воспроизведения музыкальных произведений. Изобретена итальянцем Барбьери. В России её иногда называли «Катаринка». Представляет собой небольшой орган без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике. Такие «кулачковые устройства» были известны ещё со времен античности: маленькие выступы-«кулачки» крепятся на вращающихся цилиндрах или дисках, попеременно включая звучание той или иной ноты.

В Голландии XV века подобные инструменты представляли собой сложную стационарную конструкцию, действующую с помощью гидравлики, гирь или заводного механизма. В XVIII-XIX вв. разнообразные шарманки часто использовались в английских церквях, где играли гимны и псалмы. Обычно шарманкой называют механический орган бродячих музыкантов, переносной инструмент, при вращении рукоятки исполняющий 6-8 мелодий.

Такие «кулачковые устройства» были известны ещё со времен античности:
То есть, лет им гораздо больше чем у людского рода памяти.

«Уличный орган», англ. Street organ. То есть, помимо стационарных органов с клавиатурой, впрочем как и передвижных органов, были программируемые устройства без клавиатуры. Которым отводилась роль только воспроизводит готовые программы. Причем, они тоже были как стационарные, так и передвижные.

И как мы так всё это растеряли?
Перфокарты и компьютеры в античности?

Всепоглощающей страстью монаха-эрудита являлась преполифония — древняя музыка, которую сочиняли и исполняли в период с 1400г. до н.э. по 1000г. н.э. Долгое время отец Эрнетти был единственным в мире специалистом по истории этой музыки. Он несколько десятков лет возглавлял кафедру преполифонии в консерватории Венедетто Мар-целло на Сан-Джорджио.

Преполифония?

ряд фото отсюда: http://lavanyahariharan.weebly.com/1/post/2010/05/dutch-street-organ.html

Уличный орган. По центру видно механизм подачи перфокарты.

Кто-то скажет, что всё это сейчас, а в античности быть не могло. А мы ответим, а вы уверены, что не могло? Или нам просто нравится думать, что не могло. И признавать, что то, что тогда было, разломали на составляющие, а вместе сложить, чтоб пользоваться, мало кто сподобился. Мол, это отдельные запчасти и незачем их вместе складывать.
существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты)

Сейчас, мы во всем этом видим только попытку, изобразить мелодию механически программируя, не очень, на наш взгляд, хитрые исполнительные механизмы. А то, что мы просто повторяем кем-то уже давно пройденный путь, это мы мало верим. Еще меньше знаем.

Простите, а вот этому Joseph M.Jacquard (1752-1834) ему совсем заняться было нечем?

Ага, просто ткатский станок.

А это вот максимум нашей среднестатистической фантазии.


Очень позабавила пра-пра-шарманка:

Всё вот это изобилие произрастало само по себе не имея под собой никакой почвы? Сомнительно.

Владимир Мамзерев

Источник

 

Программируемые машины прошлого.
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Как американцы золото Российской Империи украли

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up