Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  Вооружение  >  Current Article

Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом

Опубликовано: 24.04.2015  /  Нет комментариев

Динамичное строительство и обновление корабельного состава Военно-Морского флота укрепляет позиции России в Мировом океане, и непоставка двух французских «Мистралей» погоды не делает. Считает Александр Хроленко.

VMF

© РИА Новости. Игорь Руссак

За три дня 23 — 25 апреля для ВМФ закладываются ледокол, противоминный корабль, и спускается на воду новая подводная лодка.

Горячий невский ритм

23 апреля на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге заложен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Главное командование ВМФ планирует использовать его для обеспечения деятельности Северного флота в Арктической зоне. Между тем, Россия уже имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот.

25 апреля на «Адмиралтейских верфях» спустят на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 «Краснодар», предназначенную для Черноморского флота. Шесть подводных лодок этого проекта усилят возможности флота в операционной зоне ответственности, фактически позволят совершить технологический рывок.

24 апреля на «Средне-Невском Судостроительном заводе» состоится закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения «Георгий Курбатов». Корабль воплощает новейшие научные достижения, имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии (водоизмещение 900 тонн, длина более 60 метров, экипаж 44 человека). Помимо противоминного вооружения, корабль отличается высокими маневренностью и комфортом.

Относительно недавно, 19 марта заложены сразу две субмарины: третья дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» — на «Адмиралтейских верфях» и пятая подводная лодка проекта 885 «Ясень» — на заводе «Севмаш».

В конце 2014 года на «Адмиралтейских верфях» заложены две дизель-электрические подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино», завершающие серию из шести кораблей. Головная субмарина серии «Новороссийск» передана ВМФ 22 августа 2014 года, а «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» — находятся в разной степени готовности.

Динамика налицо. Несмотря на десятилетия социально-экономических экспериментов, отсутствие заказов, на российских судостроительных предприятиях удалось сохранить производственные мощности, квалифицированные кадры и высокие технологии. В частности, гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков отметил, что серия дизель-электрических подлодок позволила развить мощности предприятия: за три года численность работников увеличена на 800 человек.

Адмиральская серия

Положительные тенденции заметны и на других предприятиях. Пакет заказов Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» до 2017 года составляет более 100 миллиардов рублей. По контрактам с Министерством обороны «Янтарь» в 2017 году завершит строительство шести кораблей проекта 1135.6, которые предназначены для ведения в океанской зоне боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения воздушных атак — самостоятельно и в составе соединения.

Состоялась закладка пяти боевых единиц — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Корабли находятся на различных этапах постройки. Ожидается закладка шестого корабля серии — «Адмирал Корнилов». Помощник председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне вице-адмирал Геннадий Радзевский назвал проект 1135.6 шедевром кораблестроения.

Между тем, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» 8 июля отметит 70-летие. За всю историю на предприятии построено более 160 боевых кораблей.

В конце 2014 года на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для ВМФ России построен головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который сейчас проходит испытания в Балтийском море. На «Северной верфи» продолжается строительство трех фрегатов этого проекта — «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».

При этом кораблестроительная программа выверена с учетом задач будущего, взаимодействия корабельных групп, соединений и объединений.

Стратегические приоритеты

В ближайшие несколько лет будут обновлены атомные подводные силы ВМФ. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и введение в боевой состав восьми ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей», имеющих на борту 16-20 баллистических ракет «Булава» (каждая может нести по 6-10 ядерных боевых зарядов и способна преодолевать американские системы ПРО).

Сегодня в боевом состав ВМФ находятся три ПЛА проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (Северный флот), «Александр Невский» и «Владимир Мономах» (Тихоокеанский флот). Три подводных крейсера — «Князь Олег», «Князь Владимир» и «Генералиссимус Суворов» — строятся на «Севмаше». В конце 2015 года в Северодвинске будут заложены еще два «Борея».

Главной задачей ВМФ остается стратегическое сдерживание. И только Тихоокеанский флот в рамках программы перевооружения за 10 лет получит шесть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). А первая из шести многоцелевых ударных подводных лодок проекта «Ясень» войдет в боевой состав флота в 2017 году.

Приоритетами остаются береговая оборона, охрана морских путей, в том числе Северного морского пути. Россия строит серию относительно небольших надводных боевых кораблей для действий в прибрежной зоне проекта 20380 «Стерегущий». В 2015 году боевой состав Тихоокеанского флота пополнят два таких корвета и новый десантный корабль «Иван Грен».В рамках реализации госпрограммы вооружения до 2020 года ВМФ планирует получить восемь ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса и назначения.

В июне 2015 года ВМФ России утвердит Морскую доктрину до 2030 года. Заметим, выполненный объем гособоронзаказа в 2014 году вырос в сравнении с 2013 годом почти в два раза — на 200 млрд. рублей.

Стратегические приоритеты государства в кораблестроении выразил Владимир Путин: «Мы последовательно продвигаемся к намеченной цели — существенному техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. Это позволит флоту решать весь комплекс стоящих перед ним задач, прежде всего по сохранению стратегического паритета и отражению потенциальных угроз с морского направления, по защите транспортных коридоров, защите торговых судов».

Таким образом, Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом. И непоставка двух французских Мистралей погоды не делает.

Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Замена для «Грача»: каким будет российский штурмовик будущего

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up