Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  ВПК  >  Current Article

Самолет-радар «Премьер» получит уникальную технологию

Опубликовано: 22.08.2016  /  Нет комментариев

Летающий радар нового поколения А-100 «Премьер» поднимется в небо в 2017 году, пишут «Известия» со ссылкой на источник в оборонном ведомстве, знакомый с ситуацией. В ВВС самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) прозвали «грибами» из-за характерной формы радарной антенны на фюзеляже.

Фото: Варвара Гертье/ РИА Новости

Фото: Варвара Гертье/ РИА Новости

А-100 сможет не только находить на большом расстоянии вражеские самолеты и объекты на поверхности, наводя на них истребители и другие средства поражения, но и затруднять работу вражеских штабов, радаров и узлов связи при помощи средств радиоэлектронной борьбы. В этом принципиальное отличие «Премьера» от американского самолета AWACS.

— Станции РЭБ в первую очередь подавляли работу собственного радара, а станции разведки ставили ему помехи. Поэтому ВВС США пришлось отказаться от этих устройств, что не только снизило боевые возможности AWACS, но и сделало его более уязвимым, — рассказал изданию военный эксперт, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ ВКС РФ Алексей Леонков.

Например, американские истребители пятого поколения F-22 Raptor не могут обойтись без AWACS — скрытности ради они атакуют с выключенным радаром, а цели для их ракет подсвечивает «летающий глаз», которому для этого надо приблизиться к театру военных действий как минимум на 400 километров. Лишенный средств электронной маскировки воздушный радар становится легкой добычей наземных комплексов ПВО — у С-400 как раз для таких случаев есть дальняя ракета.

Бортовой комплекс обороны А-100 не мешает работе радара, но при этом срывает захват и сопровождение «Премьера» в качестве цели. Оборудование самолета готово и испытано на земле. В воздух его поднимет не штатный носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а Ил-76МД, которому на время испытаний присвоен индекс А-100ПЛ (летающая лаборатория). Первый полет назначен на март 2017 года. Если испытания пройдут успешно, оборудование перенесут на Ил-476. «Оригинальный» А-100 должен взлететь в 2018 году.

Основой комплекса станет многопозиционный радар с двумя фазированными решетками, способная находить цели класса «истребитель» на расстоянии 600 километров, а объекты типа «корабль» — на удалении в 400 км.

— А-100 достаточно закрытый проект, но можно предположить, что в его РЛС используется уникальная технология: в антенных решетках установлены компактные твердотельные СВЧ-элементы, каждый из которых является и приемников, и передатчиком, — рассказал Леонков. — Это не только повышает дальность обнаружения целей в воздухе и на поверхности, но и в разы повышает точность определения их координат. Грубо говоря, имеющиеся сейчас у России и США самолеты ДРЛО определяют координаты объекта только по осям X и Y, а высоту цели Z вычисляют, исходя из характеристик собственного полета. А-100 будет сразу определять координаты целей по всем трем осям. Это значит, что перехватчикам и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а достаточно будет запустить ракеты.

В создании «Премьера» участвуют десятки предприятий российского ОПК, в том числе авиастроительная и приборостроительная корпорации, холдинг «Технодинамика» и концерн ПВО «Алмаз-Антей». Официального подтверждения испытаниям А-100 «Премьер» пока нет.

Источник

Самолет-радар «Премьер» получит уникальную технологию
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
  • Опубликовано: 1 год ago on 22.08.2016
  • Последнее изменение: Август 22, 2016 @ 3:04 пп
  • Рубрика: ВПК
  • Теги: , ,
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

«Рособоронэкспорт» отказался от участия в тендерах МВД Индии на закупку автоматов

Читать далее →
Scroll Up

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup