Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  Current Article

Самый грозный в мире утёнок

Опубликовано: 27.09.2017  /  Нет комментариев

Уникальный самолёт, пришедший заменить собой «Ядерный чемоданчик»*. Потомок Су-27 легендарного, бронированный лучше штурмовика Су-25 и способный победить практически любой истребитель в воздушном бою, он может свести с ума аппаратуру противника и «положить» бомбу в бункер противника находясь высоко над облаками. Всё это – Су-34, российский фронтовой бомбардировщик с истребительными генами.

Эта статья завершает рассказ о современных бомбардировщиках России. Ранее мы писали о наших стратегических гигантах и заслуженном «старичке» Су-24, теперь же пришла очередь Су-34, за характерную форму носа прозванного «Утёнком».

Су-34 стал воплощением новой на тот момент концепции универсального самолёта, который должен был объединить в себе высокие скорость и маневренность с большими дальностью и нагрузкой без ущерба для этих, тогда взаимоисключающих, составляющих. За реализацию идеи взялись конструкторы ОКБ Сухого, уже имевшие опыт создания истребителей-бомбардировщиков и незадолго до этого сдавшие в серию Су-27. Последний и послужил основой для нового универсала. Параллельно шла разработка радиолектронного оборудования и вооружения для самолёта.

В это время в ОКБ Сухого велись работы над палубной учебно-тренировочной модификацией двадцать седьмого. Эта модификация имела рядное, а не тандемное расположение обоих пилотов. Подобная схема уже использовалась на Су-24 и конструкторы посчитали, что такая компоновка более универсальна и имеет больший потенциал для расширения спектра вариантов применения нового самолёта.

В итоге, после нескольких лет разработки, появился первый лётный экземпляр. За эти годы инженеры просчитали и внесли в конструкцию Су-27 множество изменений, среди которых полностью новые кабина, фонарь и носовая часть, передняя стойка шасси усиленная, ставшая заодно и лесенкой в кабину для пилотов, аэродинамика и обновленные воздухозаборники. Заодно увеличили количество точек подвески. Первый лётный представлял собой переоборудованный серийный Су-27УБ, для которого специально изготовили новую носовую часть с бронированной кабиной.

В Первый полёт состоялся 1990 году, а сами лётные испытания и доработки длились 2 года. Тогда самолёт назывался Су-27ИБ, а благодаря фотографии с имитацией захода на посадку авианосца западные спецслужбы до 1992 года были уверенны, что это просто новый учебный палубник.

Годы для «рождения» нового самолёта выдались не самые удачные, что сильно повлияло на сроки принятия на вооружение. Не помогла и наглядная публичная демонстрация Ельцину и другим лидерам бывших советских республик в 1992 году. Тогда же были сделаны снимки с полным вооружением, и стало ясно истинное предназначение «Утёнка».

Первый предсерийный образец взлетел в 1993 году и назывался уже Су-34. Этот образец был способен выполнять боевые задачи в любую погоду днём и ночью, имел на борту передовое радиоэлектронное оборудование, позволявшее видеть даже малоразмерные и даже подводные цели, уничтожать их с высокой точностью, причём в условиях активной работы средств РЭБ противника.

Лётные испытания и доработки продолжались. В итоге получился самолёт «умный» самолёт, бортовой интеллект которого позволяет летать с огибанием местности на сверхмалых высотах, автоматически контролирует физическое состояние и действия лётчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку, автоматически выводит из штопора, позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа на малых высотах при скорости 1350 км/ч.

Сам самолёт выполнен с применением титановой брони (бронирование кабины и важных узлов, в дополнение к защите, заложенной в Су-27, обеспечивает очень высокую живучесть самолёта) и композитных материалов, с применением стелс-технологий. Благодаря последним он намного менее заметен на радарах, чем его «коллега» F15T или фронтовые бомбардировщики предыдущего поколения. Однако, выдает его заметность на радаре не столько, сколько работа мощной РЛС.

Су-34 способен применять всю номенклатуру бомбового и ракетного вооружения, которую только способен поднять в воздух, в том числе и с ядерной боевой частью. Оснащён для традиционной и Су-27 семейства тридцатимиллиметровой пушкой.

Построенный, как и Су-27, по интегральной схеме, тридцать четвертый имеет более мощные двигатели, более совершенную аэродинамику и измененную конструкцию, что позволило ему иметь прекрасные взлётно-посадочные характеристики и заметно нести больше вооружения и топлива. Боевая нагрузка Су-34 заметно превзошла таковую и на Су-24: «Утёнок» способен нести до 8 тонн бомб и ракет, а внутренних запасов топлива хватает на 4000 километров. При необходимости, правда ценной снижения радиуса боевого, на самолёт можно навесить до 12 тонн оружия.

В кабине созданы комфортные, насколько это возможно. Условия для экипажа. Имеется даже туалет и микроволновка, что на самом деле важно для бомбардировщика, который благодаря дозаправке может находиться в воздухе пока хватает выносливости пилотов. Есть место для сна, а управление продублировано для обоих членов экипажа. Специально для Су-34 доработали кресла катапультные и, добавив в них массажеры.

Первые серийные машины стали поступать в ВВС в 2016 году, а первое боевое крещение самолёт прошел в 2008, во время конфликта в Грузии. Тогда пара Су-34 ставили помехи и работали против средств ПВО. Нынче прекрасно показывает себя в Сирии. На вооружении ВКС РФ стоит более сотни «Утят», активно заменяющих устаревшие Су-24. Скоро будет модернизирован и получит новые средства РЭБ и вооружение, будет обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, сможет применять новейшие образцы ракетного и бомбового вооружения.

И обещанный бонус: выпуск «За Одну минуту», посвященный «Утёнку»

источник

Самый грозный в мире утёнок
Средняя оценка: 4.8. Голосов: 20

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
  • Опубликовано: 2 месяца ago on 27.09.2017
  • Последнее изменение: Сентябрь 27, 2017 @ 11:50 дп
  • Рубрика: Военное дело
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

На учениях в Кронштадте задействовали новейшую десантно-штурмовую лодку проекта 02800

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up