Loading...
You are here:  Home  >  Россия Tрудовая  >  Профсоюзы  >  Current Article

Ставка, оклад, зеро (4)

Опубликовано: 02.03.2018  /  Нет комментариев

Начало опроса — в «Солидарности» №№ 6, 7, 8, 2018

Анатолий Назейкин, председатель профсоюза работников связи России:

— В нашем отраслевом соглашении установлено, что минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже федерального МРОТ. Соглашение заключено на 2018 — 2020 годы, и там закреплено, что ежегодно должна проводиться индексация.

Борис Сошенко, председатель профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов:

— В отраслевом соглашении у нас записано, что минимальная зарплата не должна быть ниже 1,2 прожиточных минимума в регионе. Индексация, по отраслевому соглашению, должна проходить не реже раза в год. Заключали его недавно, и оно будет действовать до 2020 года.

Только вот практика выполнения соглашения, скажем так, оставляет желать лучшего. Мы как раз собираем сведения по регионам. В марте, скорее всего, будут полные данные. Но уже сейчас из собранного понятно, что далеко не все предприятия выполняют норму, касающуюся 1,2 прожиточных минимума по региону. Проблемы и с индексацией. В отраслевом соглашении норма есть, но надо следить, чтобы она попала из него в коллективный договор, а потом еще и претворилась в жизнь. Надо соблюсти эту цепочку. Мы бьемся над решением поставленных задач, но не скажу, что это просто и у нас все выходит.

Валерий Селитринников, председатель профсоюза авиационных работников:

— В нашей отрасли большая проблема с гарантиями оплаты труда. Отрасль должна зарабатывать, а мало кто из “смежников”, начиная с Министерства обороны и МЧС, платит за прогнозы. На бюджетные деньги отрасль просто задыхается. Очень маленькие оклады, чуть выше двух тысяч рублей. В результате взрослый образованный человек получает 10 — 15 тысяч рублей зарплаты. И это считается нормой! Молодежь не идет в отрасль, каждый третий в гидрометеослужбе — пенсионного возраста или старше. И 75-летние работают…

Много говорилось о том, что нас спасут автоматизированные станции. Но суровая зима этого года показала, что станции не везде выдерживают. В частности, в Якутии, в Арктике они не выдерживали низких температур. Поэтому без человека в отрасли не обойтись. И нужна достойная зарплата, чтобы пришла молодежь, чтобы было кому работать.

Поэтому 13 февраля я встречался с председателем комитета Госдумы по труду Ярославом Ниловым, он понял эту проблему. Мы договорились о проведении круглого стола с участием представителей профильных комитетов, в чьем ведении транспорт, оборона, гражданская авиация. Будем договариваться. Росгидромет, к примеру, считает, что гражданская авиация недоплачивает за прогнозы. А у гражданской авиации совсем другая точка зрения. И надо с помощью депутатского корпуса прийти к какому-то общему знаменателю. Потому что страдают работники гидрометеослужбы.

Что же касается индексации, это тоже сложный вопрос, особенно в гражданской авиации. Там нет отраслевого соглашения, потому что нет объединения работодателей. В результате есть компании, которые годами не индексируют зарплаты, не хотят платить. А вот, допустим, в Пулково летный состав требует такую индексацию, что предприятие, согласившись на нее, может оказаться банкротом. Недавно мы встречались с министром транспорта Максимом Соколовым и оговорили проблему создания объединения работодателей. Начались подвижки, но пока до реализации намерения далеко.

Кстати, появились сложности и с заключением отраслевого соглашения с Росгидрометом. Раньше такого не было, но недавно пришел новый руководитель с каким-то своим особым взглядом. И начались проблемы. Все, что предлагал профсоюз в проекте отраслевого соглашения, было выхолощено. Но мы не хотим уступать, как минимум хотим сохранить старые гарантии, которые были в прошлом отраслевом соглашении: выплаты молодежи, льготы и так далее. Что же касается гарантий оплаты труда… Должны вводить новые системы оплаты труда (НСОТ). Но их пока нет, они не утверждены соответствующими структурами государственной власти, поэтому и переговоры сейчас в тупике.

Андрей Фефелов, председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения:

— В отраслевом соглашении зафиксированы две гарантии. Основной персонал не может получать меньше 1,4 прожиточного минимума по региону, а вспомогательный — менее 1,2 ПМ по региону. Соглашение у нас заключено до 2020 года, дальше будем вести разговор о повышении гарантий.

Также в соглашении записан ориентир, по которому средняя зарплата работников должна составлять не менее четырех ПМ по региону. А в программе действия профсоюза указано, что должны стремиться к средней зарплате в пять прожиточных минимумов.

Индексация прописана. Частоту ее определяют положения в колдоговорах. Но мы также зафиксировали, что разрыв в зарплатах между 10% наименее оплачиваемых работников и 10% наиболее оплачиваемых не должен превышать семи раз. То есть индексация должна быть дифференцированной и сокращать разрыв в оплате труда.

Юрий Кононов, заместитель председателя профсоюза трудящихся авиационной промышленности:

— У нас не зафиксированы ни минимальная тарифная ставка, ни минимальный размер оплаты труда. В отраслевом соглашении мы заложили только минимальный стандарт по индексации зарплат — не реже раза в год. Но очень примерный, все равно работодатель в коллективных договорах потом прописывает у себя порядок индексации локальными нормативными актами. У кого есть возможность, проводят индексацию чаще, к примеру, раз в полгода. Ориентироваться при этом работодатели должны на индексы роста цен в своем регионе. Но обязательна индексация только для оклада. Хотя, если читать Трудовой кодекс буквально, там предполагается, что зарплата должна индексироваться вся, с надбавками и доплатами. Увы, нам при заключении отраслевого соглашения удалось добиться только этого.

Источник

Ставка, оклад, зеро (4)
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Подписывайтесь на нас в ЯндексДзен и Google+.
Добавляйте в библиотеку в GooglePlay Прессе.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Британские профсоюзы добились пересмотра графика для нефтяников-вахтовиков

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up