Loading...
You are here:  Home  >  Политика  >  Национальная безопасность  >  Current Article

Техника Севера: Чем Россия будет осваивать и защищать Арктику

Опубликовано: 03.04.2017  /  1 комментарий

29 марта в Архангельске открылся Международный Арктический форум. На нем обсуждают грядущие изменения в политике России по освоению Арктики. В Арктическом регионы живут всего чуть более двух миллионов россиян, а работы предстоят масштабные: в них входят разведка и освоение нефтегазоносных месторождений, развитие промышленности, модернизация Северного морского пути, а также укрепление обороноспособности.
Чем же намерена Россия осваивать и защищать обширные пространства?

Сквозь лед и подо льдом

«Арктика» , «Сибирь» и «Урал» с атомным «РИТМом»

Доставшийся России в наследство от СССР самый большой ледокольный флот в мире нуждается в серьезном обновлении. Большая часть атомоходов должна быть списана в следующем десятилетии.
На смену им придут ледоколы еще более крупные и мощные. Это ледоколы проекта 22220. Головной корабль серии «Арктика» спущен на воду 16 июня 2016 года и должен пополнить состав «Росатомфлота» в 2018 году.
Flot_Arktika
Отличительная черта этого проекта — универсальность и двухпосадочность. При мелкой посадке эти суда могут заходить и колоть лед в руслах рек, при глубокой — бороздить просторы Северного Ледовитого океана. По этой причине они смогут заместить ледоколы сразу двух классов: «Арктика» и «Таймыр» соответственно.
ledokol_Arktika

Внешний вид атомного ледокола 22220

Кроме того, эти ледоколы станут самыми мощными в мире. «Арктика» оснащается новейшей атомной установкой «РИТМ-200» тепловой мощностью 175 МВт и 60 МВт на валах. Она значительно легче и компактней предшествующих атомных «моторов».

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около семи лет. Позднее ледокольный флот должны пополнить его собраться по классу «Сибирь» и «Урал».

Ледокольный «Лидер» будущего

Пока новые ледокола класса «Арктика» еще не вошли в строй, но уже идет концептуальная и эскизная проработка еще одного атомного ледокола будущего с красноречивым названием «Лидер».

По замыслу создателей из ЦКБ «Айсберг», ледоколы этого типа смогут обеспечивать круглогодичную транспортную работу по всему Ледовитому океану. Данный ледокол должен уметь ломать лёд толщиной около 4 метров, в то время как нынешние ледоколы ломают около 2,8 метра и сопровождать высокоскоростные крупные контейнеровозы на Северном морском пути, обеспечивая надежную работу стратегического транспортного коридора России.

Мощность перспективного атомного ледокола составит 110 МВт

Один из первых представленных дизайнов нового ледокола «Лидер» имел крайне футуристичный вид.
Модель ледокола проекта 10510 представили и на форуме «Армия-2016». Этот ледокол должен проходить лед толщиной 2,5 метра на скорости 14 узлов, что в семь раз быстрее, чем делают это ледоколы ЛК-60. Винты судна сделают из уникального графенового материала, которые будут неуязвимы для льда и способны менять форму в зависимости от скорости.
Техпроект корабля должен быть готов к ноябрю, а головоной ледокол предполагается сдать в 2024 году.
Пока кораблестроители прокладывают пути в арктических льдах в Фонде перспективных исследований разрабатывают проект «подводных городов». Научно-технический проект «Айсберг» предполагает создание подводных технологий автономного, максимально роботизированного и независящего от средств обеспечения на поверхности освоения арктических месторождений. Концептуально они будут представлять собой безлюдные многомодульные комплексы с полным производственным циклом. Это целые подводные города со своим транспортом, энергоснабжением, линиями.
Основными элементами этих комплексов станут подводные суда разведки и суда-носители, средства бурения, добычи и подготовки продукции, энергообеспечения, эксплуатации, ремонта, а также комплексной безопасности. Проблема генерации электроэнергии этих «городов» должна быть решена с помощью атомной подводной станции, которая может работать без перерыва более 30 лет.

Арктическая техника для Арктической группировки

Одно из приоритетных задач в Арктике является построение мощной эффективной военной группировки, которая надежно прикроет территориальные воды и экономическую морскую зону России, а также шельфовые разработки. Для этого создано Объединённое стратегическое командование «Север», в зону ответственности которого входит огромная по протеженности и площади территория от Мурманска до Анадыря. Основой командования стал Северный флот, но включает себя также сухопутную и воздушную компоненты.
Особые климатические условия требует специальной техники, которая может выдержать суровые полярные условия и сверхнизкие температуры.
Подводные роботизированные города под слоем льда
Боевые ледоколы Северного флота
Свои ледоколы получит и ВМФ. В 2016 году впервые с советских времен (а точнее — за 40 лет) на воду спустили военный ледокол «Илья Муромец». Передача головного судна проекта 21180 в ВМФ ожидается в 2017 году.

Дизель-электрический «Илья Муромец» на печи сидеть не будет. Помимо основной функции (проводка кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 метров), судно предназначено для перевозки грузов, выполнения гидрографических исследований, тушения пожаров на аварийных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти. Также он можете перевезти 50 пассажиров.

Ледокол предназначен для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-Морского Флота, особенно актуальны стали такие ледоколы с активизацией старых и строительством новых полярных баз. А весь Севморпуть такие ледоколы способны пройти на одной заправке топлива.

Через несколько лет должны поступить в состав ВМФ и универсальные боевые корабли проекта 23550, сочетающие в себе функции ледокола, буксира и патрульного корабля.
Получит он доселе невиданное для ледокола вооружения — пусковые контейнеры ракет «Калибр» (Club-K) и 100-мм  универсальную артустановку А-190, а также многоцелевой вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор».
Арктический «Терминатор» и другие

Для обеспечения Арктической группировки и поддержки в воздуха была разработана новая модификация легендарного многоцелевого вертолета Ми-8 — Ми-8-АМТШ-ВА, также изветный как «Терминатор». Эти вертолеты могут, как перевозить солдат и грузы, так и поддерживать огнем арктических мотострелков с помощью вооружений на внешних точках подвески.

Ми-8АМТШ-ВА.

Среди главных особенностей арктической версии — наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до —60 градусов Цельсия возможен оперативный запуск двигателей вертолета при базировании на открытом воздухе.

Кроме того, для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов.

Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более 7 часов.

Разработана и гражданская модификаця машины, которая представлена на проходящем форуме. Этот вертолет может прийтись весьма кстати в нефтегазодобывающей отрасли и другим предприятиям за Полярным кругом.

Сочленненые «вездесущие» «Витязи» и «Рыцари» 
Если в качестве воздушного «такси» для солдат будет работать арктический Ми-8, то для передвижения по бескрайним снегам тундры и ледовым торосам больше всего подходят двухзвенные вездеходы: легкий ДТ-3ПМ, средний ДТ-10ПМ и тяжелый ДТ-30ПМ «Вездесущий». Название темы, отражает их равнодушие к грунут, по которому собрались пройти вездеходы. Низкое удельное давление на грунт позволяет этим машин преодолевать даже болото, а в воде он запросто плавает.
Работать машины способны в диапозоне температур от +40 до -50.

ДТ-3ПМ — поднимает до 3 тонн, ДТ-10ПМ — берет до 10 тонн груза, а его больший собрат Д-30ПМ способен увезти до 30 тонн.

Активно ведется разработка  и ДТ-БТР — сочленненой двухзвенной бронемашины. Данная боевая машина предназначена для транспортировки личного состава мотострелкового отделения и его огневой поддержки в тяжелых природно-климатических условиях Арктики, Сибири и Дальнего Востока. Предполагается, что машина будет весить до 25 тонн и перевозить до 12 человек плюс боеприпасы и снаряжение в бронеприцепе.
Разрабатывает и производит их машиностроительная компания «Витязь», входящая в корпорацию «Уралвагонзавод», которая сама недавно стала частью «Ростеха» и должна составить основу для российского бронетанкового холдинга.
Также недавно стало известно, что на «Курганмашзаводе» была создана БМП для Арктики по теме «Рыцарь», которая начнет свои испытания осенью. По открытым данным, она будет оснащена газотурбинной установкой и может действовать как в однозвенном, так и в двухзвенном варианте с бронированным грузовым прицепом.
Снегоходы для арктических мотострелков

Министерством обороны России приняты на снабжение арктических подразделений армейские снегоходы и мотовездеходы, которые прошли испытания на полуострове Рыбачий в конце 2014 года. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков в ходе рабочей поездки в Североморск. Снегоходы «Тайга» и «Росомаха» адаптированные для арктических условий уже транспортируют арктическую пехоту.

Также недавно было сообщено о том, что на Дальнем Востоке испытывают грузовой снегоход для арктической группировки. Новый снегоход «Арктика-1500» может брать на борт сразу пять мотострелков, включая водителя. Несмотря на то, что тяжелый снегоход гораздо больше размерами, его давление на грунт гораздо меньше, чем у серийных моделей, стоящих на вооружении: 24 вместо 36 кг/см кв. Это позволяет преодолевать более глубокий снежный покров.
Арктическая защита «Тора»
Не менее актуальны вопросы противоздушной обороны арктической группировки. Так, уже в этом году будет закончено создание арктической версии ЗРК «Тор» — Тор-М2ДТ, который сможет прикрыть войсковые колонны от авиации противника даже на марше.

 Новая версия ЗРК должна быть установлена на шасси двухзвенного гусеничного тягача ДТ-30ПМ-Т1 (ДТ — двухзвенный тягач). Также сообщалось, что идет проработка варианта размещения «Тора» на палавающей платформе.
А в 2015-м году были сформированы и развернуты в Арктике два отдельных зенитных ракетных полка, оснащенных системами С-400 «Триумф», которые прикрываются ЗРПК «Панцирь».
Для раннего обнаружения целей в 2017 году в Арктике развернуть новейшую загоризонтную РЛС «Подсолнух», которая способна  в автоматическом режиме за пределами радиогоризонта одновременно обнаружить, сопровождать и классифицировать до 300 морских и 100 воздушных объектов, определять их координаты и выдавать по ним целеуказания комплексам и системам вооружения кораблей и средств противовоздушной обороны.
Арктическая форма в воде не потопит
Защищать солдат будут не только с помощью брони и зенитных комплексов. Новая арктическая форма позволяет выйти сухим и теплым из ляденой воды, что недавно показали ее наглядные испытания. Раньше попадание в полынью было фактически фатальным. Теперь у солдата есть все шансы даже не простудиться.

Источник

Техника Севера: Чем Россия будет осваивать и защищать Арктику
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

1 комментарий

  1. Хотя бы восстановили то, что было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

В сирийский Тартус смогут заходить атомные субмарины ВМФ России

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up