Loading...
You are here:  Home  >  Международная панорама  >  Current Article

Times: в Восточной Европе жалуются на «продуктовый расизм»

Опубликовано: 22.07.2017  /  Нет комментариев

A customer selects vegetables at a supermarket in Prague June 14, 2011.      REUTERS/David W Cerny (CZECH REPUBLIC - Tags: FOOD) - RTR2NNIL

Страны Восточной Европы недовольны: всё чаще выясняется, что товары западных марок, продаваемые на их территории, отличаются качеством от своих же западных версий — причём в худшую сторону, пишет The Times. По данным газеты, премьер-министр Словакии уже пригрозил Брюсселю «бойкотом» продуктов, если не будут приняты меры.

Восточноевропейские государства угрожают Евросоюзу «блокадой» товаров из-за «продуктового расизма», пишет The Times. По данным британского издания, именно так в Восточной Европе называют поставку продуктов западных марок, которые уступают в плане качества своим западным версиям.

Как отмечается в материале, премьер-министр Словакии Роберт Фико в ходе недавней пресс-конференции обратил внимание на то, что рыбные палочки фирмы Iglo в словацких магазинах имеют в своём составе 58% рыбы, а одна упаковка весит 300 грамм, тогда как в Австрии содержание рыбы составляет 65%, а вес — упаковки 300 грамм, и всё это при одинаковой цене за упаковку. Господин Фико также привёл в пример кондиционер для белья Lenor: по его словам, объём стандартной бутылки этого средства в Австрии составляет 990 мл, а в Словакии — 930 мл.

Словацкий премьер пообещал призвать лидеров Венгрии, Чехии и Польши бойкотировать западноевропейскую продукцию в случае, если Еврокомиссия не примет никаких мер. «Нам нужно защищаться, допускать такое мы не можем», — цитирует Фико The Times. — «Мы лишь хотим, чтобы люди в Словакии имели доступ к еде того же качества, что и люди на западе».

Термин «продуктовый расизм» впервые появился в польском интернет-издании Gazeta Prawna, много писавшем о региональных особенностях таких, например, продуктов как Nutella или Sprite. Различия выявляются вот уже несколько месяцев: к примеру, датской Tulip Food Company пришлось оправдываться за мясную нарезку своего производства — оказалось, что в Чехии в этом продукте компании вместе со свининой содержится также курица, а в Германии — нет. Представители Tulip Food утверждали, что продукты действительно меняются от страны к стране с учётом «вкусовых предпочтений, требований рынка и цен».

Другой «переменчивый продукт» — газировка Sprite: если в Германии её подслащивают только сахаром, то в Чехии в неё также добавляют фруктозу и глюкозу, а также искусственные подсластители аспартам и ацесульфам. В компании Coca-Cola, являющейся производителем Sprite, утверждают, что подсластители также добавляются, дабы угодить местному потребителю, и подчёркивают, что чешский Sprite аналогичен испанскому  и американскому.

Впрочем, некоторых политиков подобные увещевания не устраивают. «Мы не [говорим], что компаниям нельзя подгонять продукты под требования потребителей», — заявила член парламента Чехии Ольга Зеналова. — «Речь идёт о различиях в качестве в том, что касается состава основного ингридиента».

Впрочем, Еврокомиссия ранее предпринимать какие-либо действия отказалась, говорится в статье. Один из её официальных представителей заявил: «Пока продукты соответствуют юридическим нормам ЕС и не вводят потребителей в заблуждение относительно основных характеристик, таких законов, которые не дадут компаниям производить различные продукты в зависимости от рынка, не будет».

Источник

 

Times: в Восточной Европе жалуются на «продуктовый расизм»
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Афганистан просит Россию выгнать американцев

Читать далее →

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup

Scroll Up