Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  ВПК  >  Current Article

В ПАК ФА испытали электронного пилота

Опубликовано: 29.04.2017  /  Нет комментариев

T-50

Компания «Сухой» начала испытания бортового компьютера на истребителе пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Принципиально новая вычислительная система берет на себя большую часть функций по управлению самолетом.

— Новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет, — рассказал главный конструктор компании «Сухой» Дмитрия Грибов.

Как спинной мозг человека избавляет человека от необходимости координировать движения, так ИМА БК берет на себя контроль за большинством систем истребителя. Компьютер выполняет функции электронного пилота, штурмана и бортинженера, управляет радаром, системой навигации и связи. Машина в реальном времени распознает наиболее опасные цели, подбирает оружие для их поражения, строит оптимальный маршрут и перестраивает систему при отказах.

При этом компьютер ПАК ФА вдвое меньше своего предшественника, бортовой вычислительной машины «Багет», не умевшей быть не пилотом, ни штурманом. Все могущество российских технологий заключено в металлический ящик размером с обувную коробку. Многоядерная машина создана из отечественных элементов, установлено на ней российское программное обеспечение.

— Объем ПО уже превысил четыре миллиона строк кода, а еще предстоит внедрить ряд сложных функциональных режимов управления летательным аппаратом, — заметил Грибов. — Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире. Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону «сетевого борта”, последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы. Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры.

Обмен данными между компьютером и периферийными устройствами проходит по волоконно-оптической сети со скоростью восемь гигабит в секунду. Сетевая структура повышает надежность компьютера — при сбое одного из вычислителей автоматически подключается другой блок.

— Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность выросла  более чем в четыре раза, — рассказали в ОАК.

Источник

В ПАК ФА испытали электронного пилота
Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

Ракету «Сармат» доставили на испытания в Плесецк

Читать далее →
Scroll Up

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup