Loading...
You are here:  Home  >  Военное дело  >  Current Article

Военно-морской хищник: зачем флот России вооружают «Катранами»

Опубликовано: 13.10.2017  /  Нет комментариев

Два несущих винта, усиленный корпус, новейшие ракеты и «самолетный» радар — холдинг «Вертолеты России» заявил о приоритете программы по вооружению ВМФ России уникальными винтокрылыми машинами Ка-52К «Катран». Морской вариант знаменитого камовского «ударника» гораздо лучше приспособлен для суровых флотских будней, чем его фронтовые «коллеги» из Воздушно-космических сил. Для «оморячивания» вертолета применен целый набор оригинальных технических решений, многие из которых не имеют аналогов за рубежом и в чем-то революционны. Тем не менее у «Катрана» довольно непростая судьба — у флота пока нет под него специализированных кораблей. Об особенностях Ка-52К и палубах для его посадки — в материале РИА Новости.

Флотская закваска

Свой первый полет «Катран» совершил 7 марта 2015 года. Эту машину разрабатывали под определенный носитель — универсальные десантные вертолетоносцы «Мистраль». Поэтому Минобороны заключило контракт на поставку трех десятков Ка-52К еще весной 2014 года — чтобы заказанные у французов корабли не оказались «голыми» после вступления в состав российского флота. Что произошло дальше, всем известно. Париж под давлением партнеров по НАТО аннулировал сделку, а оба «Мистраля» в октябре 2015 года выкупил Египет.

Несмотря на это, машина получилась на редкость удачной, поэтому Минобороны не стало от нее окончательно отказываться. От стандартного «Аллигатора» «Катран» отличается механизмом складывания лопастей и несущих консолей. Это делает вертолет более компактным не только для базирования на корабельной палубе или в трюме, но и для транспортировки грузовым самолетом. Кроме того, машина оборудована усиленными стойками шасси, которые непросто подломить даже при ударе о землю. Это решение позволяет повысить выживаемость экипажа при аварийной посадке или при заходе на палубу в шторм.

Вертолет Ка-52К «Катран» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском

Фюзеляж вертолета обработан специальным антикоррозийным веществом, что в условиях морской влажности и соли спасает машину от ржавчины и продлевает ей срок службы. Область боевого применения Ка-52К внесла свои коррективы и в его «начинку» — на «Катраны» установили модернизированную систему кондиционирования воздуха, к которой можно подключать плотные морские спасательные костюмы членов экипажа. Без дополнительной вентиляции в такой одежке бывает жарковато.

Винтокрылый «снайпер»

Вместе с тем «Катран» превосходит «Аллигатор» и по боевым возможностям. На Ка-52К установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не применялась на базовой модели. Над океаном далеко не всегда можно найти ориентир, а строить маршрут по звездам получится только в безоблачную ночь. С новой системой «Катрану» гораздо сложнее «заблудиться». Для обнаружения целей Ка-52К оборудован мощным радаром с активной фазированной решеткой «Жук-А» — точно таким же, что ставится на последние модификации истребителей Су-27 и на перспективные МиГ-35. Он способен засечь танк, самолет или корабль противника на дальностях до 200 километров, а также сопровождать до 30 целей и одновременно обстреливать до восьми.

Основным вооружением «Катрана», как ожидается, станут новейшие противотанковые управляемые ракеты «Гермес-А». По своей дальнобойности (20 километров) они значительно превосходят «Вихрь» (10 километров) и «Атаку» (шесть километров), которыми вооружены Ка-52 и Ми-28Н соответственно. Таким образом, вертолету не нужно входить в зону действия ПВО ближней и малой дальности, чтобы уничтожить цель противника. Ка-52 из «летающего танка» превращается в эффективного «снайпера».

Ракетный комплекс «Гермес» придет на смену «Атаке»

Не стоит забывать и о традиционных «ноу-хау» ударных машин от КБ Камова — бронированной кабине, уникальной системе катапультирования с отстрелом лопастей, соосной схеме расположения несущих винтов, что делает вертолет хорошо управляемым при сильном боковом ветре, современном бортовом радиоэлектронном оборудовании. «Катран» по-настоящему универсален и может использоваться для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны и многого другого.

Корабль для «Катрана»

На сегодняшний день в составе флота имеется лишь одна эскадрилья Ка-52К из предсерийной партии. Массовое производство «Катранов» должно начаться в 2020 году. Как ожидается, первые машины будут предназначены для ВМФ России, а также для египетских «Мистралей». Кроме того, интерес к Ка-52К в сентябре проявил Китай, сделавший за последнее десятилетие серьезный рывок в строительстве современных десантных кораблей. В российском флоте же полноценных узкоспециализированных вертолетоносцев пока что нет.

Одним из вариантов места базирования Ка-52К рассматривается тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов». В течение 2016-2017 годов вертолет несколько раз «мелькал» в кадрах новостей в составе авиакрыла ТАВКР — в том числе и во время похода корабля к сирийским берегам. Сообщалось, что военно-морские «Катраны» принимали участие в боях с террористами ИГ* наравне с машинами ВКС.

«Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи, — сообщил журналистам по итогам испытаний заместитель генерального директора «Вертолетов России» по продажам Владислав Савельев. — Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате».

К слову, минувшим летом «Катран» испытывался на фрегате «Адмирал Горшков», а значит, эта машина, в теории, имеет шанс стать универсальным ударным вертолетом для всех кораблей ВМФ России, оборудованных соответствующей посадочной площадкой. В перспективе Ка-52К сформируют основу авиационного крыла новых вертолетоносцев, которые пока что существуют в виде макетов.

Речь идет о проекте универсального десантного корабля (УДК) типа «Прибой», разработанном Невским конструкторским бюро. Его макет впервые представили на форуме «Армия-2015». Этот корабль с водоизмещением в 24 тысячи тонн сможет брать на борт до 500 десантников, до 50 единиц боевой техники, а также до 15 десантных вертолетов Ка-29, противолодочных Ка-27 или ударных Ка-52К. Строительство головного УДК, как ожидается, будет финансироваться в рамках следующей госпрограммы вооружений. А значит, он может войти в состав ВМФ России до 2025 года — как раз когда «наберется» достаточно «Катранов».

Источник

Военно-морской хищник: зачем флот России вооружают «Катранами»
Средняя оценка: 5. Голосов: 2

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Нравится
  • Опубликовано: 7 дней ago on 13.10.2017
  • Последнее изменение: Октябрь 13, 2017 @ 7:28 пп
  • Рубрика: Военное дело
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас возможно заинтересует...

«Ядерный потенциал не существует сам по себе»

Читать далее →
Scroll Up

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Powered by WordPress Popup